Пыль

Павел Громов
- Современные технологии позволяют нам получать информацию даже из пыли. Любой предмет, который собирает на себе пыль, записывает все звуки. Задача нашего отдела – медленно, слой за слоем, снимать ее и расшифровывать сохранившиеся голоса. Правда на воспроизведении голоса получаются одни и те же – кому они принадлежат, мы можем только догадываться.
- Профессор, а какие предметы самые лучшие, ну, для этих ваших исследований?
-  Больше всего информации там, где не было уборки. Куда руки у ленивых не доходят – антресоли, задние стенки шкафов, вентиляционные решетки. Хотя, многие из вас прекрасно знают, что пыль появляется мгновенно, поэтому мы можем использовать все.
- А вы брали предметы там, где можно узнать что-то важное -  правительство? Кабинет министров?
- Нет, мы берем пыль, где людей уже нет. Сейчас наш отдел полностью занимается звуками, собранными в эпицентре трагедии в  …инске.
- Неужели что-то важное можно услышать в квартирах простых людей? Жители …инска практически мгновенно погибли от падения метеорита. Обычные кухонные разговоры, ну может быть паника какая-нибудь…
- Голубчик, вы не правы…. Посмотрите на этот стеклянный куб. Что вы в нем видите?
- Пластиковая решетка… грязная…
- А вот если б вы слышали ее, то вам бы стало ясно, что под стеклом гораздо больше, чем просто пластик. Да и на обычной кухне может происходить то, чего возможно вам никогда не ощутить и не постигнуть А группе ученых даже не объяснить. Девушка, у вас вопрос?
- Профессор, что же вы услышали там, в пыли …инска?
- Там до сих пор кричит надежда.

***

- Ну, можно было тело, и оторвать от стула, да и меня встретить.… Сделал бы вид, что рад меня видеть. Не знаю, симулируй хотя бы.
( Свернуть )
- Зачем мне с тобой притворяться?
- Ты не рад меня видеть?
- Рад. Я сейчас работаю, если ты не заметила.
- Работа не волк. А удаленная работа – еще больше не волк. Я поесть принесла, все как ты любишь. Разогревать?
- Грей.
- Я кстати соскучилась…
- Ммм, ну бывает…
- Тебе совсем все равно, что ли?
- Ты мне эти слова каждый раз повторяешь, когда мы видимся. И в сети мне это пишешь. Я знаю все…
- Тебе неприятно это слышать?
- Приятно, но не по сто раз на дню.
- Вредный ты. Все оторвись от интернета, давай поедим нормально хотя бы.… А ты слышал, что Фис с Геной съехались? Он тебе что-нибудь про это рассказывал?
- Нет, мы с ним не виделись.
- Завидую ей. Классно же, когда просыпаешься и видишь любимого человека всегда рядом каждое утро.
- Наверное.
- Может нам тоже, ну хотя бы попробовать?
- Нет.
- Ну почему?
- Потому. Ты знаешь, что с моей работой я и так редко появляюсь дома. И мне от людей хочется отдохнуть иногда. От всех. И давай закончим этот разговор.
- Но мы даже не пытались…
- Зачем пытаться делать то, чего мне не хочется?
- Неужели ты не хочешь, чтобы наши отношения развивались?
- Они развиваются нормально и без сожительства. Я не понимаю, почему ты опять начинаешь – плохо что ли со мной?
- Хорошо, просто мне не хочется думать о времени, которое подходит постоянно к концу. Я хочу знать, что когда я от тебя ухожу, я приду снова, как только закончу со своими делами, а не когда ты будешь в настроении.
- Я даже с друзьями не вижусь, потому что провожу с тобой время. Я не хочу, чтобы наши отношения превращались в тягость для меня, иначе они развалятся. И мы это прекрасно оба знаем.
- Да когда мы вместе, ты из-за компьютера не вылезаешь!
- Я деньги вообще-то зарабатываю! И хватит…
- Господи, что это?
- Чего опять?
- В окно посмотри, вот там летит что-то…
- Это похоже на метеорит, и он летит сюда!
- Нет!!!

***

- Профессор, они погибли, да?
- Очевидно да…
- Профессор, извините, но я все равно не понимаю, как разлад в отношениях двух людей, записанный на пыль вентиляционной решетки, кому-то сможет помочь?
-  Вы, голубчик, опять торопитесь. Я же не сказал, что мы дослушали все до конца…
- Но ведь после взрыва они вряд ли что-то могли сказать, или все-таки нет?

***
- Прости меня…. Я тебя всегда любила, и буду любить. Не смотря на разницу в возрасте, во взглядах, в отношении к жизни. Не смотря на наши с тобой недопонимания. Я никогда не хотела посягать на твою свободу, никогда. Мне просто хотелось стать частью твоей жизни, даже не яркой… нет. Обыденной, чтобы мне не приходилось ждать чего-то, чтобы быть рядом с тобой. Просто быть. И у нас и так это все было, у нас с тобой и так все лучше всех, просто мне всегда хотелось чувствовать что-то крепкое между нами, вечное.… И это особенное было, но я все время о нем забывала…
- Прости меня…. Прости за сухость, за невнимательность, за гордость. С каждым днем после нашего знакомства я любил тебя все сильнее. Просто не показывал. И буду любить.  Я отказался от многого ради тебя, не потому что боялся потерять. Я, конечно, боялся, но всегда был с тобой  потому, что ты мне нужна. Да бывали моменты, когда я действительно хотел чего-то другого, но всегда в сердце оставалась ты. Поэтому я почти по тебе не скучал – я знал, что ты со мной. Ты можешь подумать, то ты мне безразлична была все это время, но это не так. Никого я еще так не любил. И на самом деле мне кроме тебя никто не нужен…

***

- Время наложения пыли 16:40. Как вы знаете, метеорит в …инске упал на семь минут раньше.
- Как так? То есть они этого не говорили? Но как записала это пыль?
- Я понимаю ваше возмущение, голубчик. Мы сами бьемся над этой загадкой. Но очевидно предположить, что посланный сигнал, который остался, услышала только пыль… Ну и мы с вами… А вы говорите, что на месте трагедии пыльные решетки ничего не дают …
- Профессор, но к каким-то же выводам вы из этой записи пришли?
- Конечно, пришли. Например, что некоторые вещи нужно говорить вовремя… Многие ,даже ученые умы, этого до сих пор не понимают… Ну не будем о грустном… Пойдемте в следующий отдел, я вам покажу кое-что действительно интересное…