Развалины Помпеи

Вера Петрянкина
Без даты, июнь 1976 г.

Прочла роман Ирвина Шоу "Вечер в Византии"...

"Прошлая ночь потрясла его. На этот раз не было ни кокетства, ни отказа. Без единого слова, в ночной тишине, нарушаемой лишь шумом моря за окном, Гейл отдалась ему, нежная и сдержанная. Руки, медленно ласкавшие его, были мягки, губы - сладки, как мёд. Он уже забыл, какая кожа у молоденьких девушек. Он ожидал, что она жадно набросится на него, или будет груба, или разыграет оскорблённую добродетель. А вместо этого... Нет, лучшего слова не подберёшь: она радостно приняла его. Где-то в глубине сознания мелькнула мысль: "Так хорошо мне ещё никогда в жизни не было". Он сразу понял грозящую опасность. И всё же среди ночи сказал:"Я люблю тебя". И почувствовал на её щеке слёзы."

"голубые, как алмазы, глаза..."

"Как смотрит 20-летняя девушка на 50-летнего мужчину? Как на развалины Помпеи, как на Хиросиму?"

"Сегодняшняя встреча - это одно, а вчерашняя - другое. Каждая ночь единственная в своём роде".

"Он сказал Констанс:"Я люблю тебя" и сказал Гейл:"Я люблю тебя", - и в обоих случаях говорил правду."

Джесс Крейг, продюсер
Гейл Маккиннон
Пенелопа
82-летний старик и 19-летняя
Канн
Средиземное море
Йэн Уэдли

Почему-то возникали ассоциации с Дубом. Он ведь читал этот роман... Хорошо! Освежает. Нет цинизма и нравоучений. Но я не Гейл, а он не Джесс. Боже, он стар действительно, как развалины Помпеи!