Позволь себе ошибаться!

Виктория Лобенок
Позволь себе ошибаться. Отличная фраза!

     Как это легко сказать, и как это не просто сделать.  Я прочитала эту фразу в аффирмации на рабочем столе и задумалась, а как оно, позволить себе сделать ошибку. И еще простить себя за это, хотя бы потому, что мы люди и имеем на это право в отличие от животных. Мы можем думать, и у нас есть выбор. Но признаться в том, что ты совершил ошибку, для многих подобно смерти. Что вы, что вы, как такое может быть! Я же такой умный, я все умею, я много знаю, у меня же есть высшее образование, а иногда и не одно, я только вчера так поступал, все было нормально.
 
     И как, я такой мог ошибиться? Не возможно.  А потом человек задает себе вопрос, и почему у меня нет друзей, почему я одинок, почему так сложно устроен мир и в нем так грустно живется. И не находит ответа.
А может потому, что от совершенных ошибок болит душа. И не только. И человек устал ошибаться, и ему кажется, что, сделав еще один шаг, он так и получит по лбу, переживет опять боль от полученной очередной шишки. А кто хочет, переживать боль? Кто ждет, что вот, вот, сейчас мне будет больно? Я не думаю, что найдется большинство желающих. Конечно же, существуют исключения, но не о них сейчас речь.

     Каждый человек уникален в своем роде и это правда! И каждый создан по образу и подобию, знаем кого. А это значит, что у каждого человека своя жизнь, своя вера, свои поступки и свои ошибки. Когда мы живем своей жизнью, верим в свои идеалы, тогда и ошибки проходят легко, и рассматриваются, как задачи, которые нужно решить и все, никаких тебе слез, никаких тебе печалей. Живешь и радуешься, радуешься и потому живешь!
Страсти начинаются, когда человек начинает жить не своей жизнью, а той, какую ему навязывает общество, социальные общепринятые нормы, официальные праздники, нелюбимая работа и дальше можно продолжат до бесконечности. И еще интереснее, когда сам человек решает для себя, что, так как живет другой, ему тоже так нужно.

     Показатели успеха – автомобиль и дом, отлично, значит и мне так нужно. Ты еще не замужем и не женат? Как ты себе такое мог позволить? Срочно в ЗАГС. Женщина умеет готовить и убираться в доме, супер! Мне подходит такая жена, она классная хозяйка. Ничего, что поговорить не о чем,  и в постели не совместимы, да ладно, зато будет, чем друзей порадовать.

     Мужчина в постели подходит, супер! Для здоровья нужно. Ну и ничего, что,  женат  и куча ребятишек. Не замуж  за него выходить.  Так, пусть жена за ним убирается. Деньги дает, вообще сказка! Ничего, что может выпить  и наговорить всяких пошлостей, по дому не помогает и носки разбрасывает по квартире. Денег дал, все рот на замке. Кормилец, ты наш!

     Вот так и живут люди, ориентируясь на чьи-то стандарты и приоритеты. Как говорится, трава зеленее на чужом огороде. Мало, кто задумывается, что каждому огороду свой уход и удобрения. Так может пора вспомнить, что каждый из нас индивидуален, что у нас у каждого из нас свои приоритеты и ценности. Свои жизненные задачи и свой путь, который нам нужно пройти, опираясь на свой опыт и чувства.

     Важно понимать, что каждого в жизни свое количество ошибок, своя норма. И они все равно все произойдут, и не важно, боимся мы этого или нет. Не совершает ошибок только, тот, кто ничего не делает. А если не делает, тогда у него ничего не происходит, и он от этого несчастлив.
     Так что позвольте себе ошибаться! И будьте счастливы!