эхо деда мороза

Ирина Андреева 4
Оставалось совсем немного дней до Нового года, когда нам позвонил председатель нашего садоводческого товарищества и сообщил, что в нашем доме обитал бомж, которого участковый и он, председатель, выгнали, но надо приехать, проверить вещи и повесить новый замок на дверь, т.к старый он выломал. Мы с мужем решили ехать вместе и на электричке, чтобы не торчать в пробках, сильно увеличивая время поездки. На электричке нам ехать всего 2 часа, да и в отсутствии снега идти до дачи минут 10. С собой взяли только чтиво на дорогу и бутерброды.
          Вагон оказался очень теплым и малолюдным.  Муж прислонился к окну и заснул, даже не открыв свою книгу, а я стала читать, радуясь, что никто в вагоне громко не разговаривает и не мешает читать. Но… не надо было мне так думать- на следующей остановке в вагон ввалилось довольно много людей и один  из них  приземлился на сидение напротив нас. Я оглянулась вокруг- свободных мест уйма. Ну, надо же, как не повезло! Потом я взглянула на соседа – симпатичный мужичок лет 35-40, пахнущий приятным  одеколоном и немного алкоголем. Я подумала, что он разомлеет в тепле вагона и заснет. Мужчина снял шапку, шарф и положил их в свой пакет, потом стал копаться в пакете и вдруг тихонько засмеялся. Заметив, что я смотрю на него с недоумением, он сказал: « Извините, пожалуйста. Покупал детям подарки к  Новому году и вспомнилась наша семейная история с Дедом Морозом. А вы верили в детстве в Деда Мороза?». И я почему-то не удивилась этому вопросу и ответила, что очень верила, в то, что он настоящий до 5 класса, т.к. мои родители всегда  придумывали что-то, подтверждающее его существование.     Это мое признание очень обрадовало попутчика и он сказал:» А знаете, мне так хочется рассказать вам нашу семейную версию про Деда, если только я не помешаю вашему чтению. Видите ли , этот год у нас будет первым без затей для детей  с участием настоящего  Деда Мороза. Меня немного убаюкивало чтение и я боялась заснуть и проехать нашу остановку, поэтому предложение попутчика меня даже обрадовало,но я попросил его говорить потише,чтобы не мешать другим пассажирам и в том числе – моему мужу. Сосед  поблагодарил за разрешение и приступил к рассказу:» Меня зовут Сергей. Мою жену зовут Лена, а наших детей – Маша 13 лет и Миша 11 лет. Нам с Леной очень хотелось сделать так, чтобы наши дети верили в существование Деда Мороза не просто  потому, что получали подарки от него, а потому, что получали их необычными способами. Способы вручения подарков обычно придумывал я , а  Задача Лены была – узнать, что дети просили у Деда Мороза. А просили они в письмах, которые каждый из них писал Деду Морозу. Пока они были маленькие , они отдавали нам письма и посмотреть их было нетрудно. Ну, вот , например, в один из Новых годов Лена отвлекала внимание детей, разглядывая игрушки на елке, а я из другой комнаты вылез на карниз , прошел по карнизу к окну той комнаты, где были дети  и где заранее открыл замки на рамах, открыл окно , и запустил в комнату танк, который просил сын, который ехал и вез обезьянку, которую просила дочка. При этом в комнату сыпал снег из окна и дул ветер. Дети кинулись к окну, а Лена  незаметно зажгла елку и в это время я уже выходил не в куртке, а просто в рубашке из другой комнаты и выслушивал рассказ о том , как они получили подарки. У детей не возникло никаких сомнений, что только Дед Мороз мог с улицы им передать подарки, т.к. родители – вот они и к окну и к елке родители не подходили. Потом они всем друзьям и родственникам сообщали, что чуть не заморозились из-за того, что он ( Д.М.) открыл окно и зажег елку. Еще один год я закопал в сугробе во дворе дома подарки для Миши и Маши, но не просто где-то, а на тропинке, проложенной от подъезда к мусорным бакам.  Мы попросили Мишку отнести коробки от подаренных нами игрушек в мусорные баки. Сами мы наблюдали из окна подъезда. Он шел, шел и вдруг споткнулся об угол коробки с конструктором лего, торчащий из снега. Там же торчала голова плюшевой собачки для Машки. Он бросил мусор, вытащил все из снега и понесся назад домой, дрожа от восторга. Взахлеб он стал рассказывать свою версию находки – Дед Мороз услышал, что ему, Мише, надо выносить мусор и решил положить подарки у него на пути. Маше в это время было 10 лет, а Мише – 7,5. В голове у Маши появилось первое сомнение. Наша задача усложнилась, но стала еще более увлекательной. Сначала Маша стала приставать к Мишке с вопросом : « Ты веришь, что это  Дед Мороз принес нам подарки? «. – « Конечно! А кто же еще?» - сказал Мишка, увлеченно занимаясь конструктором. – « Как кто? Конечно, родители! « - выпалила Машка , получив в ответ разумное объяснение : « А зачем родителям дарить нам подарки и от себя и от Деда Мороза? И где они могли купить Лего?». У Маши не было объяснений на этот счет, Но мысль  червем засела в голове. В следующий год, когда она писала письмо Деду Морозу , она закрывала писанину локтем, просто ложилась на письмо, чтобы мы не увидели. Потом  сказала, что хочет попросить бросить  письмо в ящик сама. Мы , конечно, придумали, как выйти из этого положения. Машка, подозрительно глядя на  нас, передала конверт бабушке и попросила при ней опустить его в ящик, который был на соседнем доме. Было это часов в 6 вечера.  Бабушка проделала все, как хотела Маша и опустила письмо. В 7 часов из этого ящика каждый день вынимали почту для отправки. Мне пришлось дежурить  около часа в ожидании почтовой машины и потом объяснять работникам почты, что мне надо. Репутация Деда Мороза  и наша была восстановлена на время и подарки опять получены необычно. Ну к чему тут прицепиться?. Но Машка росла и подружки в классе углубляли ее сомнения. Хоть она и защищала существование Деда Мороза, но колебания выражались  в виде разных провокационных вопросов типа :» А почему у нас в школе был Дед Мороз с поддельной бородой и теплыми руками?» Я тут же сообразил сказать, что в 11 лет отличать представление, театр от волшебства, таинства. На физиономии Машки бровки поднялись вверх, но она ничего не возразила. На этот раз письмо писалось под столом, а Лене было дано поручение – узнать, что она хочет. Пришлось рассыпать пуговицы  и ползать по полу, собирая их и заглядывая под стол вполне легально. И вдруг Лене повезло и она увидела в начале страницы – « Русские народные сказки «. Я затратил уйму времени, чтобы найти для Маши потрясающее издание русских сказок с замечательными иллюстрациями Билибина, Головина, Гончаровой. Мы сами любовались замечательным изданием. Мишка писал письмо сам и ничего не прятал , а даже советовался относительно написания слов. И вот роковой Новый Год. Мы заранее договорились с соседями, что они ровно в 10 часов положат под нашу дверь мешок с подарками, который долго лежал в морозилке, был очень холодный и покрыт инеем.  И потом позвонят в дверь. Все так и произошло. Иней обжигал им руки стужей , когда они развязывали мешок, но согревало их нетерпение и любопытство. Вот они вытащили свои подарки и стали их рассматривать… и вдруг … Раздался обиженный крик Машки : « Он сделал мне это назло! Я же просила любые сказки, только не Русские народные! У меня уже есть много таких сказок! Это все назло!! « Потом Лена рассказала мне, что я страшно посмотрел на нее и покрутил пальцем у виска, но тут же повернулся к Машке и сказал : « Что же ты хотела – Ты уже два года обижаешь дедушку сомнениями. Его это очень огорчает и он в расстройстве перепутал подарки. И не факт, что в следующем году, он ,вспомнив об обиде, не передаст нам право только одним дарить тебе подарки к Новому Году. А книга-то великолепная – полистай-ка ее!.» Машка и сама уже поняла, что в книге много таких сказок, которые она ранее не читала, да и картинки – супер! Покой был восстановлен, но Лена еще долго оправдывала свой прокол. Еще один год у нас не было проблем с Машкой, но вот ей уже 13 лет и она плотно обсуждает вопрос о Деде Морозе с братом и подругой Люськой. Подруга Люська говорила о том, что не верит, что в том году Дед Мороз подарил ей платье навырост, что слышала ,как мама говорила старшей сестре о том, что если и покупать Люське платье, то не на один год, пусть хоть 2 года поносит. И обращаясь к Мишке как к последней инстанции спросила, почему же он верит, что он есть.- « Подарки приносит и все очень холодные – значит есть! И нечего ко мне приставать. Сами можете не верить, а я буду верить!»- сказал Мишка и опять отвлекся на игру. Машка подитожила разговор- « Все, сама пойду на почту и брошу письмо. И никто не узнает, когда я это сделаю!» И пошла и бросила.!  А вернувшись домой  с очень серьезным лицом подошла ко мне и  заявила :» И все же его  нет, я теперь точно знаю!». –« Ну и как же ты это узнала?- невозмутимо спросил я. –« Да очень просто! Пошла на почту и спросила у работников почты о том, в какой ящик кидать письма Деду Морозу , в красный или в синий? Они ответили, что в синий и при этом начали хихикать! Почему, как ты думаешь?». Я с облегчением вздохнул: « Ах, вот в чем дело! Я бы тоже захихикал, если бы девчонка, которой скоро буде 14 лет до сих пор не знала о том, в какой ящик бросать письмо . Ну ты выдала!» Машка задумалась и ничего не возразила. Это был наш самый трудный Новый Год. И мы обыграли его замечательно. Я очень долго и тщательно составлял ледяное послание, замораживая его послойно в морозилке, выцарапывая на нем буквы.  Когда она получила послание и оно начало таять у нее в руках, она положила его на тарелку и побежала звонить Люське, взахлеб крича ей : « Люська, быстро беги ко мне, я получила ледяное послание от Деда Мороза. Скорее, иначе оно растает!» Люська прибежала, но увидела только несколько букв, но даже это на нее очень подействовало и она сказала, что в следующем году обязательно напишет письмо. Ну вот и все. Следующая остановка моя –Шарапова охота.»  Я была в восторге от рассказа и обрадовалась, что мы соседи. Разбудила мужа и оказалось, что он знаком с нашим попутчиком, так как работают на одном предприятии. Как послесловие – мы много лет общаемся с этой семьей. Маша выросла ,окончила театральный институт и стала актрисой, а Миша окончил МГУ и стал психологом.  Оба они считают новогодние приключения одними из ярких эпизодов их бурного детства