Моё любопытство, или здравый смысл?

Вячеслав Вячеславов
Мне, например, страшно любопытно, что произойдёт, если Украина всё же примкнёт к Евросоюзу? Невольно будет поставлен грандиозный эксперимент, когда малюсенькая кучка недовольных вынудила огромную аморфную массу пойти за собой. Впрочем, то же самое происходит в нашем организме: мозг диктует телу поступки, слова, мысли. 

То же самое произошло в 1917, 1991, 1993 годах.  Всё решалось в центре, локально, а остальные с любопытством наблюдали, чья возьмёт.

«Люди, которые готовили документы к парафированию, к сожалению, не являются  платными агентами влияния. Они БЕСПЛАТНЫЕ, и это страшно, - говорит эксперт Олег Хавич. - С платными агентами все понятно. А тут идеологи, свободно говорящие по-английски и по-немецки, получившие отличное образование и абсолютно ИСКРЕННЕ верящие, что так для Украины будет лучше. Да, она потерпит экономический крах, будет голодать, превратится в колонию, но зато навсегда будет отрезана от России».

А я, наконец-то утолю своё любопытство, за чужой счёт. Да, жаль украинцев, но это их выбор. Я за брата не ответчик, говорит Фёдор Емельяненко, и он прав. У Александра своя голова на плечах.

И вот сегодня прочитал у Дарьи Асламовой в "Комсомолке". Это лишь  малая часть.

«Майдан — это не три богатыря, что там стоят: Кличко, Яценюк, Тягнибок. Это все марионетки, - считает эксперт Олег Хавич. - А за ними предполагаются серьезные люди вроде Дмитрия Фирташа, Порошенко, Виктора Пинчука, Рината Ахметова. То, как освещается Майдан на олигархических телеканалах, доказывает, что их владельцы выступают соорганизаторами акции или, как минимум, подыгрывают ей. Перед нами попытка дворцового олигархического переворота».

 «Есть «семья» - Янукович, сын и близкие к ним люди, - говорит писатель Олесь Бузина. - Старые олигархи боятся семьи, которая за последние годы сильно увеличила свою долю. Их цель — не уничтожить семью, а ограничить ее аппетиты. То есть загнать Януковича в контролируемые рамки. Почему они не хотят убирать Януковича? Потому что некем заменить. Убери Януковича, и изо всех щелей полезут радикалы тягнибоки». 

«Как только в коллективе появляются два западенца, они все начинают переделывать под себя, - говорит журналист Александр Чаленко. - Это тоталитарное сознание: если ты не с нами, ты запроданец Москвы. У всей Украины западенцы ассоциируются с бандеровцами. И надо признать честно: Украина их просто боится. Почему? Бандеровец в советских рассказах — это страшный человек, зверь. Помню, что рассказывала моя бабушка, которую советская власть послала учительствовать на запад. (Кстати, украинские школы появились на западе лишь с приходом СССР. До этого были только польские школы.) В ее рассказах меня поражала жестокость бандеровцев. Они не просто расстреливали, а отрубали головы, вспарывали животы, сжигали младенцев, то есть все с какими-то страшными извращениями.

До распада Союза от западенцев нас защищала советская власть. Они для нас всегда были как для вас чеченцы. То есть ты можешь чеченца убить, но потом придут еще десять чеченцев и тебя зарэжут. А народ у нас трусливый, интеллигентский. И теперь весь Киев и вообще центральная Украина заражены стокгольмским синдромом. Это когда жертва начинает подыгрывать террористу. Мы их условно ненавидим. Была б возможность от них избавиться, уже давно бы избавились. Слишком разные культурные коды. Нынешний майдан — националистический. На телеканалах показывают только веселые, радостные лица студентов, а не бандеровских гопников, которые понаехали с Галичины. На майдане-2004 Ющенко не вел себя как националист. Он говорил о дружбе с Россией. Какие бандеровцы? Я их даже не знаю. Тогда со сцены можно было выступать и на украинском, и на русском. А сейчас, если говоришь на русском, тебе кричат «Ганьба!» («Позор!»).