Ярче тысячи солнц... Глава 2

Алек Штейн
Начало: http://www.proza.ru/2013/12/13/1012

                Глава 2. "Некромант"

        - Где? Я вас спрашиваю, милейший! Где дилижанс? – юная, пожалуй, даже чересчур юная девочка, лет десять-двенадцать, не больше, одной рукой придерживая шляпку, другой, с зажатым в ней зонтом, тыкала в грудь стоящему около экипажа, здоровенному детине, - Вот это?
        - Именно, мадмуазель, - здоровяк вздыхал, морщился, но отодвинуться от уколов зонтика не пытался. Девчонка, хоть и мала, но явно из патрициев, или того хуже, вообще аристократка. Попробуй, выкажи непочтение, потом горя не оберёшься.
        - Это кого ты орясина, мамзелью обозвал? Меня?
        - Так мы ж, того… со всем почтением, значит…
        - А-а. Ну, тогда ладно, - девчонка опустила зонт, вкрадчиво поинтересовалась, - Так значит, ты утверждаешь, что вот это – дилижанс?
        - Он и есть, мадмуазель. Самый натуральный, значит, дилижанс, - здоровяк радостно закивал. И был сражён следующим вопросом:
        - Лошади где? – девочка недовольно поджала губы, продолжила, - Где лошадки? Пропил?
        - Так ведь того…
        - Чего того? Лошадей куда дел, спрашиваю?
        - Но, мадмуазель… это ведь самодвижущийся экипаж на паровом движителе. Ещё Никола Кюньо изобрёл первый. Почти два века назад. Наследники развили идею, основали производство. Потом и другие изобретатели тоже. Но! У нас, мадмуазель, производство, именно "КюньоМобиль", так что не стоит беспокоиться – домчим в миг.
        - Как домчите? Лошадей-то нет!
        - Паровой движитель, мадмуазель, - устало повторил здоровяк, - Если обратите внимание – вот здесь, в задней части дилижанса, паровая машина. Вот это, значит, котёл. А вот сюда, - он ткнул пальцем, - Заливается керосин. Вот сюда он подаётся по необходимости, сгорает и греет, значит, котёл и…
        - И этот чайник, лучше лошадей?
        Личико девчонки покраснело. Явный признак обиды. И я решил вмешаться. Потому как, обиженная Искра, случай для простого обывателя, из ряда вон. Сравним, по неудержимости и последствиям, пожалуй, лишь с лесным пожаром.
        Подойдя, положил руку ведогони на плечо. Чуть сжал. Вслух же поинтересовался:
        - В чём дело, любезный?
        - Простите, месье! Но, мадмуазель задаёт такие вопросы, на которые очень сложно ответить. Разве мадмуазель не знает, что лошадей, как средство передвижения, практически не используют? Разве что для развлечения. Это откуда же вы к нам приехали, что не знаете таких вещей? Совсем уж, захолустье…
        - Хамите, милейший, - я крепче сжал плечико дёрнувшейся Искры, - За такие слова, у нас, в Российской империи, я бы вам язык вырезал. А здесь… возможно дуэль… хотя, с вашим положением, какая может быть дуэль? Или снизойти?
        - Простите, месье! – он заметно побледнел, - Тысяча извинений! Никоим образом не хотел оскорбить! Просто был удивлён вопросам и…
        - Ничего удивительного, - я чуть скривился, заискивающий тон здоровяка, резал слух, - Я обещал своей сестре, что мы прокатимся на повозке, с настоящими лошадьми. Она всего лишь посчитала, что это должно произойти именно сейчас. Вот и всё.
        - Всё понятно месье! Ещё раз прошу…
        - Оставьте. Будем считать это недоразумением. Лучше скажите – когда отправление?
        - Через полчаса, месье!
        - А время в пути?
        - Два часа, месье!
        - Хм. Реймс-Париж, за два часа. Километров семьдесят в час полагаю?
        - Да месье…
        - Ладно. Полчаса говорите? – развернул Искру к себе, - Пойдём-ка прогуляемся. До отправления ещё уйма времени.
        Девчонка пожала плечами, и мы направились к виднеющимся невдалеке лоткам. Поскольку следующий её вопрос, представить было не сложно. Ну вот…
        - А что мы будем кушать в дороге?
        - Нам же ехать два часа всего! А мы только что поели!
        - И что? Голодать из-за этого?
        - Ну да, голодать мы не должны. Ох-хо-хо, что же тебе есть постоянно хочется? Как в пропасть всё уходит…
        - Ты же знаешь, почему… - девчонка надула губы и отвернулась, надолго замолчав. Хотя… две минуты пути до лотков, это надолго? С другой стороны, для неё, практически подвиг.
        - Вот это, - Искра ткнула пальцем в пирожки, как по мне, довольно подозрительные на вид, - Два… Нет, три! Мне! Ну и себе возьми тоже, если хочешь, - задумалась на секунду, - Если не хочешь – всё равно возьми. Я потом, доем.
        - Пирожки? В дорогу?
        - Какую ещё дорогу? Я сейчас съем! А в дорогу, купи куру. Копчёную. Или две…
        - Одной хватит. Я не буду.
        - Я буду…
        - Ладно.
        Купив пяток пирожков, и вручив замасленный свёрток девчонке, направился к краю площади. Что-то там определённо затевалось. Уж довольно приличное количество людей собралось. И всё больше и больше прохожих, заинтересованно направлялось туда.
        - А куру? – дёрнула меня за рукав Искра.
        Я отмахнулся, потом мол. Ведь то, что я увидел, было гораздо важней куриц, пусть и копчёных. Важнее даже Искриного пузика. Хотя и представить себе такое, достаточно сложно.
        Мужчина, стоящий в центре образованного зеваками круга, был явно молод. Лет тридцать, не больше. Но, при этом – накладная, седая борода. Морщины. Рисованные, но достаточно искусно. Замызганный халат, что-то напоминающее чалму на голове. В общем, для неискушённого взгляда – старик-азиат.
        Интерес представлял не декларируемый образ, а то, что псевдостарик говорил:
        - Не проходите мимо! Уникальнейшее искусство, так редко встречающееся в ваших краях. Древняя магия, которой овладел я за долгие годы странствий… Вашему взору, будет явлено мною, удивительнейшее чудо! Возврат из-за черты. Последней черты, за которой лишь небытие…
        Мелкий и при этом грязный до совершенства мальчишка, обошёл толпу, поднося каждому коробку. Народ, это просто удивительно, довольно охотно бросал туда монетки. Что же… пожав плечами, швырнул пару медяков и я.
        Тем временем в центре круга началось действо. Священодейство, я бы сказал. На небольшой столик "дедушка" с торжественным видом водрузил… коробку! Близнец той, с которой расхаживал сшибая деньги пацан. Но, это на первый взгляд, они были похожи. Предъявленная стариком, имела крышку, и была явно тяжелее, той с которой мотался мальчишка.
        Далее, уставившись в небо и бормоча, что-то на неизвестном, наверняка древнейшем магическом языке, "дед" совершил десяток странных пасов руками. Я прислушался – язык был не просто неизвестным, но и никогда не существовавшим.
        А "маг", пока я предавался мыслям о несовершенстве мира, с самым загадочным видом достал из коробки… муху. Честное слово, самую обыкновенную муху. Правда, здоровенную, с полпальца длинной. Зелёную. И абсолютно мёртвую.
        Подняв руку с дохлым насекомым над головой, демонстрируя публике, "старик" продолжал что-то бормотать. Затем бросил муху на стол. Последовала серия "магических" пассов, бормотание становилось всё громче, постепенно переходя в крик. В вой… И… чтоб мне пусто было, муха шевельнулась! Медленно, как-будто нехотя перевернулась на лапки. Посидела немного, "умылась" и взлетела…
        Рядом чавкала пирожком Искра, наблюдая за происходящим с вялым любопытством. А я недоумевал – как? Я ведь отслеживал потоки. Чепуха. "Старик" такой же маг, как и… не знаю, вот этот фонарный столб, например. Но муха-то, ожила?!
        - А ещё раз можно? – пропищала девчонка и, явно ощутив моё замешательство, продолжила, - Только я хочу муху потрогать. А то, вдруг, не дохлая? А вы нас обманываете…
        - Ну, конечно! – маг достал из коробки следующее насекомое. Такое же зелёное и такое же мёртвое, - Подходи девочка, пробуй.
        - Вот ещё, - пробормотала Искра приближаясь к столику, - Сам пробуй, а я потрогаю только… - ткнула в муху пальцем, раз, другой, - Хм, дохленькая!
        А старик уже читал заклинания. Миг и повторилась предыдущая история. Я вглядывался, как мог – думал от напряжения, мозги через уши вытекут. Пусто. Ничего. Что же происходит? Есть что-то не доступное на внешних планах?
        Рядом, пустив слезу, захныкала просительно ведогонь:
        - Дяденька… Вы настоящий волшебник! А вы с любым мёртвым так можете?
        - Да! Любого воскрешу! От чего бы, не умер.
        - Что? Даже если кого-то на части разорвёт, тоже сможете?
        - Ну-у, да… - осторожно проговорил "маг".
        Искра уже рыдала. Дрожащими руками водрузила на столик свёрток. Развернула. Тыкая пальцем в пирожки, сказала, задыхаясь от слёз:
        - Дяденька… волшебник… оживите… котика…
        Опустив глаза, несколько секунд раздумывала, затем взяв один пирожок, откусила. Жуя, заговорила:
        - Жалко котика, но есть очень хочется. Оживите хотя бы половину. Переднюю. Чтоб мордочка с ушками…
        - Я… я… - забормотал, растерянно маг, разводя руками…
        Но Искра уже отвернулась, не забыв, конечно же свёрток, бросила через плечо:
        - Я… я… Аферист ты дядя, вот ты кто, - подошла ко мне, мотнув головой, произнесла, - Пойдём. Не представление – убожество…
        Мы шли прочь, а девчонка тарахтела:
        - Холодная, представляешь? Ну, муха. У него коробка, как этот… э-э… Во! Вспомнила, как термос. Он мух где-то охладил. В коробку кинул. А тут вынимает. Мухи в спячке. Они же, ты знаешь, когда спят, как мёртвые, совсем. Сколько ни "всматривайся", не заметишь разницы. Дохлые и дохлые… - она хмыкнула, - А под солнышком отогреются, просыпаются и… - подняла многозначительно палец, - Магия!
        Покосившись на меня, спросила:
        - Ты чего такой смурной? Подумаешь! Пустой фокус, дешёвка… ничего серьёзного…
        - Я не о том думаю, - протянув руку, растрепал Искре волосы, - Сдаётся мне, в этой "сфере", всё гораздо хуже, чем говорил Андрас…
        - Почему?
        - Да потому, что если даже дешёвые фокусы, завязаны на некромантию, пусть это и… повторюсь, дешёвка… Это значит, что всё здесь… насквозь пропахло мертвечиной… - я горько усмехнулся, - Знаешь, что из этого следует? Что придётся нам не сладко… Но… думаю, справимся. Потом ещё надо будет оплату выбить...
        - Думаешь не захочет платить?
        - А с каких пор бесы честно платить стали? Но ничего. Придумаем, что-нибудь…
        - Ну, конечно! Только не придумаем, а придумаешь. Ты ж у нас голова!
        - А ты тогда кто?
        - Я, у нас, живот, - дождалась, пока я закончу смеяться, добавила, - И вообще, потом будем думать. Сейчас поторопиться надо. Сколько до отправления?
        - Чуть-чуть осталось. Десять минут…
        - Во-от! – потрясла поднятым вверх пальцем, - А нам ещё куру покупать. Двух кур!

//Между строк/Бес//

        - Ленивый, толстый, жадный Вук!
        Я медленно повернул голову. Девчушка сидела в трёх шагах от меня и, задумчиво глядя в небо, перебирала все возможные негативные характеристики одного знакомого ей волка. И волк этот, по её словам, был личностью весьма и весьма гадкой. Издевающейся над маленькими девочками так, как душа, упомянутой личности, желала. С фантазией в плане издевательств у малышки было не очень, она сбивалась, трясла в возмущении головой. Эти моменты нравились мне больше всего. Длинные, рыжие волосы взметались в огненном танце и девчонка преображалась, становилась красивой, как… невероятно красивой. Я в восхищении любовался ею, понимая, что скоро это пройдёт. Мы станем практически одним целым, как и должно быть. А сейчас, просто лишь новизна ощущений, вот и всё…
        - Противный, гадкий, толстый…
        Честное слово, я всей душой готов был бы возненавидеть этого мерзкого волка, если бы ним не был я сам.
        - Жадина… Домик для блох!
        А вот это уже поклёп. Я возмущённо чертыхнулся, мысленно, конечно же, всё же Искра ещё ребёнок, чтоб выслушивать такое. Вслух же, высказался, придав голосу максимум безразличия:
        - Во-первых, ты повторяешься. Во-вторых, я не толстый. Просто шерсть у меня густая, пушистая…
        - Ну да! Как же, слыхали – это не ты толстый, это шерсть толстая, - съехидничала девчонка.
        - В-третьих, блох у меня нет. Так как я, в отличие от некоторых, купаюсь иногда.
        - В воде?! – в ужасе округлила глаза Искра.
        - В ней самой. И в-четвёртых… почему это я жадина?
        - Есть хочу, - она капризно сморщила носик, - А ты не даёшь. Жадничаешь!
        - Вот тебе, здравствуйте! Откуда ж я знал, что ты кушать хочешь. Можно ведь сказать было, а не обзываться…
        - И догадаться можно было.
        - Да как же тут догадаешься, вот если бы ты мне…
        - Можно вопрос? – перебила она меня. Дождавшись кивка, продолжила, - Мы кушать будем? Или мне и дальше продолжать обзываться?
        - Будем, конечно.
        Я уселся, повалялись и хватит. Надо и правда ребёнка покормить. Полез в котомку, стал выкладывать на траву припасы. По ходу действия интересуясь у наблюдавшей за моими приготовлениями девчонки.
        - Мясо вяленое. Будешь? Хлеб…
        - Буду. И мясо буду, и хлеб.
        - Сыр?
        - Угу.
        - Яблоко?
        - Угу.
        - Мышь.
        - Угу… Что? Мышь я не буду. Сам мышек кушай…
        - Да нет, - я хихикнул, - Мышь, говорю, вон, - ткнул пальцем в сторону её колена, у которого действительно восседала, умывая лапками мордочку, толстенькая лесная мышка. Девчушка проследила взглядом в указанном направлении и с оглушительным визгом вскочила. Честное слово, её подбросило не меньше чем на пять локтей. Каким-то немыслимым образом извернувшись, меняясь на ходу, упала на четыре ящеричьи лапки. Зашипела на опешившего грызуна, выдохнула струйкой дыма. Тот удрал, а Искра, задрав хвост и гордо вскинув голову, направилась в мою сторону…

        Наевшись, девчонка заявила, что будет спать и, вновь обернувшись саламандрой, прыгнула мне на руку, перебралась на грудь и скрылась за пазухой. Я хмыкнул, собрал остатки трапезы и, закинув котомку за плечо, насвистывая, зашагал меж деревьями…

                ***
        Беса мы встретили, как и положено, на перекрёстке.
        Отмахав от леса чуть больше двух вёрст, я заинтересованно остановился. Невзрачного вида человечек, сидел прямо в пыли. На плоском камне перед ним, перевёрнутые вверх дном, стояли три берестяных кружки. Бес оторвал взгляд от камня, уставившись на меня. Правое веко дёргалось в глумливом подмигивании, губы разошлись в гадкой улыбке. Заговорил:
        - А что мил человек, сыграть не желаешь ли? Суку-удачу за хвост поймать?
        Стоило, конечно, плюнуть да уйти. Тем более Велес предупреждал: «Встретишь беса, мимо иди. Остановишься – можешь жизни лишиться…» Стоило-то оно, может и стоило. Да вот любопытен я бывает не в меру.
        - Во что сыграть?
        - Да просто всё, - человечек приподнял две крайних кружки, опустил. Затем поднял среднюю. Под ней обнаружился скатанный из хлебного мякиша шарик. Накрыл. Стал двигать кружки, не отрывая от камня, менять их местами. Спросил:
        - Ну? Под какой шар?
        Я, молча, ткнул в левую. Бес поднял. Естественно мякиш был там. Что я слепой, что ли?
        - Молодец! Видишь, всё просто. Ну как? Сыграем?
        - Скукота, какая-то.
        - Так мы под интерес! Сколько у тебя есть?
        - Ну, пара монет найдётся.
        Бес пренебрежительно взмахнул рукой.
        - Какие монеты? Годков сколько осталось?
        Я кивнул. Понятно. Вот о чём старик предупреждал! Спросил:
        - А года тут причём?
        - Ну как это? Проиграешь – заберу, выиграешь – тебе отсыплю. Вдвое против твоего. Ну как?
        - Ну-у, - я помялся, - Мне сказали – десяток всего…
        - Да, не густо. Но и то – хлеб. Сколько ставишь?
        - Ну-у, не знаю…
        - Ох уж… ну, да ну. Чего нукаешь? Ставишь, спрашиваю сколько?
        - Год?
        - Да-а… Ладно, год так год.
        Он продемонстрировал шарик и быстро завращал кружками. Остановился.
        - Где?
        Я ткнул пальцем в среднюю. Бес приподнял. Сказал удивлённо:
        - Гляди-ка, угадал! Ну держи, как и обещал – вдвое.
        Где-то глубоко внутри, прошёлся холодок. Натянулась кожа на руке. Я пригляделся. Распоротое в прошлом году предплечье… Шрам исчезал, таял.
        - Ну что? Ещё?
        - А то! Давай два!
        - Два так два. Кручу… Где? Гляди-ка, опять угадал. Везунчик. Ну, забирай.
        Ну так, был бы я не везунчик. В "рубашке" родился как-никак.
        - Ещё!
        Бес хитро прищурился, поинтересовался:
        - На сколько?
        - На… на…
        - А давай на всё? Сколько ты уже выиграл? Два да четыре. Шесть. И твоих десять. Шестнадцать выходит. Ежели выиграешь, ты ж посчитай. Это ж тридцать два будет. Да шестнадцать. Полвека считай. А? Как тебе?
        - Ну давай, - я азартно махнул рукой. За пазухой обречённо вздохнула Искра, но я не слушал. Следил за кружками. Бес крутил долго. Наконец остановился.
        - Где?
        Шарик должен быть в левой. Вроде бы я не ошибаюсь. Я же видел. Нагнулся, потянувшись к кружке. В последний миг, меняя решение перевернул среднюю. Шарик был там. Как бес перебросил его из кружки в кружку, пока крутил их, я тоже видел…
        - Как? Как это?
        - Плати.
        - Но я… это… у меня нет столько…
        Он вдруг сделался полупрозрачным, растворяясь. Сбежать удумал. Из ворота рубахи вырвалась разъярённо визжащая Искра и, воздух вокруг беса скрутился огненным шаром, запирая его, не давая уйти. А я, уже будучи волком, скалил клыки. Бес запищал в ужасе, запричитал:
        - Не честно! Вас двое! Я… я отдам… потом.
        Я лишь головой покачал, а шар огня чуть сжался.
        - Ну, нет столько, - он уже умолял, - Шесть и так отдал. Пять осталось. Четыре отдам. Больше не могу, помру ведь. Слушай, я тебе ключ отдам. Его кто-то из богов потерял. Хороший ключ, сможешь через перекрёстки ходить. Из мира в мир. Я не смог, но у тебя выйдет. Ты сильный. Пожалуйста, бери ключ…

                ***
        - Ну как? Неплохо? – я устало опустился на камень. Почесал выжженный на груди пятилистник ключа, - А ты боялась…
        - Не понимаю я, Вук, - Искра забралась мне на колени. Долго смотрела вдаль, где курилась пыль за удирающим после расчёта бесом, - Как у тебя вышло? Ведь он обманщик. Шарик перебросил. Я глядела, глядела… не углядела. А ты… С обманщиком играть и выиграть. В незнакомую игру. Как?
        - В незнакомую? – я ухмыльнулся, - Ты думаешь, из-за чего на меня облаву устроили? Из-за того, что я волк?

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/26/1550