про человека, который думал...

Ольга Гуляева
он думал, что болен. он выискивал симптомы. сначала в интернете, потом у себя. потом шел к врачам. врачи говорили, что он здоров. или почти здоров. и что любому человеку нужно следить за своим здоровьем. ему в частности. человек не замечал ни снежинок вокруг себя, ни радостного детского смеха, ни тем более фильмов, которые демонстрировали в кинотеатрах. человек думал. думал о том, как его симптомы соотнести с тем, что написано в интернете. он шел к врачам, не замечая ни осенних листьев ни солнца, которое, в общем-то является источником жизни на Земле. человек не замечал ни близких, ни просто окружающих, и, уж тем более не замечал того, что они говорили. зато он очень старался, когда замечал симптомы. человек думал, что болен. и однажды ему повезло - наконец-то его оперировали. доктор раскрыл брющину и грудную клетку, вытащил сердце, печень, почки, лёгкие, селезёнку и все другие органы. доктор разложил органы на столе рядом и продолжил резать - медкарта думающего человека была очень толстая. и вдруг, в мягких тканях, доктор обнаружил небольшое уплотнение. проанализировав уплотнение, доктор сказал:
- с этим сто лет живут. остальное тоже в норме.
если бы человек, который думал, на тот момент был жив, он бы очень расстроился - на момент смерти ему было всего девяносто пять.


дальше вообще не литература.
на самом деле, как только человек понял, что есть и солнце, и снежинки, и листья, и близкие, и окружающие, человек стал думать о том, что и листья, и солнце, и близкие, и детский смех придумал кто-то, кто многократно умнее его, но придумал для него, для того, чтобы он, человек, который постоянно думает, смог думать обо всём этом, и ещё о кошках, о буквах, о еде, о любви, о знаниях, о себе самом, которого придумал кто-то умный, дав полную свободу мысли, свободу о чём думать. почему бы не воспользоваться этой свободой? - подумал человек. и воспользовался. сначала стал просто смотреть (на солнце, на листья, на снежинки, на смеющихся детей, на небо, на окна домов, где живут такие же люди, которые думают, на всё, на что есть свобода смотреть), потом человек стал участвовать во всём этом, иногда прикасаясь к действию, иногда не прикасаясь, когда прикасаться и не нужно, чтобы участвовать.
ему исполнилось девяносто пять, но он оставался человеком не только думающим, ещё и радующимся, желающим. любящим и любимым. чувствующим, эмоционирующим, ощущающим, способным на абсолютное удивление.

...- с этим сто лет живут. остальное тоже в норме.
если бы человек на тот момент был жив, если бы он мог думать, он бы очень расстроился - на момент смерти ему было всего девяносто пять.