Мойры

Ася Нестерова
Трое:
Нас трое, каждая - при деле,
И неподвластны времени живем,
День ото дня, от века к веку
Мы вечности рисунок создаем.

1. Клото:
Я – первая, зовут меня КлотО
И я пряду судьбу из пряжи разной,
Соединяю, скручиваю волокно,
Чтоб получить нить тонкую прекрасной.

Я – мойра, я пряду свою судьбу
Как паутину из разрозненных кусочков,
Вплетаю, распускаю на ходу,
Выкладываю полотно из узелочков

Мой выбор – то, на что похож узор,
И тут я полновластная хозяйка:
Простой навязчивый диапазон
Или симфония как римская мозаика. 

Вплетаю радость, горе, разочарование и смех,
И брызги светлого веселья,
И мрачное отчаяние живых,
И томное тягучее безделье.

Использую я разные цвета,
Цвет мудрости, цвет жизни, цвет сомнений,
Цвет страсти, что пылает как звезда
И вызывает мыслей помутненье.

Мои узоры – на взыскательнийший вкус,
Одни просты как сельские цветочки,
Другие – сложны, филигранны и хитры
Как на ковре восточном завиточки,

А третьи – тонки, нежны, трудно их узреть,
Их красоту нужно уметь увидеть,
Четвертые – невыносимо ярки и пестры,
Как птицы в тропиках – попробуй не заметить.

Мой ритм  узоров может повторяться,
Но это так неочевидно простаку -
Кто не привык в деталях разбираться
Весь замысел пропустит на бегу.

Зови меня, когда ты на распутье
Определяешь линию своей судьбы,
Чтоб выбор правильный случился,
И путь нашелся верный без борьбы.

2. Лахезис:
Я знаю меру, измеряю сколько
Явлению любому в мире  быть,
Где дефицит, а где избытка столько,
Что впору десять мерок сверху положить.

Измерить что-то – это творческий процесс,
И в нем не стоит торопиться, суетиться,
Плюс – минус миллиметр, минус – плюс,
Ведь очень просто  в спешке ошибиться.

Получишь столько, сколько тебе надо,
Ни больше и не меньше – все твое,
У каждого свой жребий, нету смысла
Чужою меркой мерить бытие.

Известно нам, что люди торопливы,
Хотят быстрее, ярче проживать свой век,
Набить событиями жизнь поплотнее,
Для суматохи будто создан человек.

У времени есть  ритм, его ты не обманешь:
Не могут сразу семена взойти,
Лишь годы полируют камень,
Веками будут города расти. 

Судьба одних идет неторопливо,
А у других – бежит вприпрыжку босиком,
Как школьница, что  прыгает ретиво
Играя в классики на пустыре большом.

Не следует спешить – ты не ускоришь время
И невозможно жизнь быстрей прожить,
Одним прыжком перескочить невзгоды,
Или момент блаженства вечно длить.

Судьба – не прятки, это неизбежно,
Не спрячешься ты от нее в шкафу,
Всего там поровну – и будет безуспешной
Борьба и противленье божеству.

Зови меня, когда не знаешь меру,
Когда колеблешься, достаточно ль уже,
Когда и «за», и «против» можно выбрать смело
И ты стоишь на зыбком рубеже.


3. Атропос:
Я режу нить, я завершаю жизни -
Отмершее ведь нужно хоронить,
Всему начало есть, всему конец спокойный,
Законы жизни невозможно отменить.

Вы, люди – странные создания,
Пытаетесь момент остановить,
Иль растянуть  мгновенье беспредельно
Вместо того, чтобы просто отпустить.

Не может счастье длиться бесконечно,
Хоть просишь ты его повременить,
Не может горе продолжаться вечно
Придет пора и ты захочешь жить.

Бываю я жестока, беспощадна,
Шлю бедствия и катастрофы день за днем,
И люди стонут в ужасе нещадно,
Но мой закон  не знает жалости ни в чем.

Бываю милосердна и желанна,
Ко мне взывают люди разных вер,
Чтоб прекратить страдания  и смело
Преодолеть томительный барьер

Я все закончу в срок, и это неизбежно
И это невозможно изменить,
Все, что мешает, все что лишнее, что тесно,
В чьих рамках не под силу больше жить,

Те отношения, что держат и что лучше
Оставить в прошлом, поблагодарив,
Привязанности, что  капканом душат
И не желают слышать голос корректив.

Зови меня, когда ты твердо знаешь -
Пришла пора прощаться, как ни жаль,
Когда тебе так тяжело решиться,
И затуманивает глаз печаль.


Клото:
Мы – мойры, беспощадны, беспристрастны.
Глухи к слезам, стенаньям и тоске,
Не разделяем свет людской надежды,
Что пламенем сияет на лице.

Лахезис:
У нас другой порядок, он незримо выше
Любого понимания людской судьбы
Мы равнодушны, всех страстей превыше, 
И не вступаем в сделки, долгу изменив.

Атропос:
Мы сверху видим красоту всех судеб,
Вам это неподвластно – верьте нам,
Прекрасней нет картины в целом мире,
Где вера есть и не противятся  богам.

Трое:
Все участи сплетаются в едино,
Таков порядок в космосе живет,
Судьба свое возьмет незримо -
Спрядет, отмерит, резко оборвет.