Крайний север из дневника

Аликеева Лилия
Было написано в январе 2008 -го года:
Случайно нашла сообщество в Моем мире: Ноябрьск - город мечты!
посмотрела фотографии, ... защемило сердечко, такое все родное... Вспомнилось:
В 1986 году после окончания института приехала в Ноябрьск по распределению как молодой специалист в Ноябрьскнефтегаз. Через пару недель переехала в соседний городок Муравленко. Молодая девчонка. 24 года. В родном Свердловске остались муж и 2-х летняя дочь. Мужу нужно было закончить институт. О распределении ему не надо было беспокоиться, он поедет в место распределения жены. В нашей семье я была декабристом, высланным в Сибирь, только мы сделали это добровольно. Мы с мужем сами сделали выбор: только север! И возможность взять это распределение у меня было. Я заканчивала институт с отличием и зашла за распределением второй из потока...
Что нас привлекло в этом распределении? Ничего про северные и полярные добавки мы еще не знали, но нас привлекло, что молодой семье предоставляет жилье.
Ведь мы тогда смогли бы наконец-то стать самостоятельными, стать семьей.
Жить с родителями, тем более родителями мужа мне очень не хотелось...
Поэтому я была готова уехать на Крайний север, лишь бы подальше от родителей... Хотя я лишь потом осознала как мне не хватает своей мамы.
   Год, который я прожила вдали от мужа, дочки, год, когда я начала работать в большой нефтедобывающей компании в качестве финансиста, был полон событий.
Как говорят: " трудности делают нас сильнее!" Так и было.
Меня поставили на очень ответственную работу, с помощью главного бухгалтера я составляла настоящий финансовый план для работы компании, в которой работало 10 тысяч человек, причем это лишь одно из трех НГДУ от Ноябрьскнефтегаза. Я сама печатала банковские извещения на денежные переводы, оплаты разных услуг, получала документы на получение таких финансовых объемов, с девятью нулями :)
   несколько раз в неделю ездила в Ноябрьск, 2 часа туда-назад, пару часов в банке и объединении, еще пару часов ждала пока люди, которые оказывались со мной в автобусе сделаю свои дела и пробегутся по магазинам, и так каждый раз, все бы ничего, но после восьми часов в дороге, наступал мой новый рабочий день, когда все мои коллеги уходили с работы, в 5-6 часов вечера, я разбирала бумаги, и начинала печатать новые извещения для банка (на завтра), тюкала по печатной машинке, делая опечатки и начинала все с чистого листа, порой до 11-12 ночи, а в 7 утра опять в управление, подписать документы у руководства, и снова в дорогу, в Ноябрьск...
Кажется что не все так страшно... Но ... Это Крайний север, и порой мороз за окнами автобуса зашкаливал за 40 градусов мороза... Пару раз автобусы ломались и нам приходилось ждать другой автобус, вызванный по рации. А однажды я ехала с кассиром и двумя телохранителями (у которых не было никаких средств защиты) с 13-ой зарплатой и наш автобус сломался недалеко от Ноябрьска и нас привезли обратно в объединение и мы с кассиром ночевали в кабинете у "генерала"...
Экстрима хватало...
Времени ни на что кроме работы не хватало. Каждый день с 7 утра до 11 вечера - работа, и у меня даже мысли не возникало возразить... Но постепенно мой характер креп, и я мужала... Я - маленькая скромная девчонка превращалась в кремень, с твердым голосом и бесстрашием. Я заходила к главному бухгалтеру без стука и в кабинет начальника управления без страха, игнорируя секретаршу.
Через год приехали мой муж и малышка-дочка...
Меня перевели в отдел по основным средствам. Муж получил работу в ОРСе.
Дочка ходила в отличный финский садик Дьюмовочка.
Ямал стал для нас Домом.


Продолжение следует...



Обожала северную природу, белые ночи, чистейшие озера, жаркие лета, и морозные зимы. Двенадцать лет вместо трех прожили в Муравленко, пока не решились уехать... в Канаду. А что... если уж менять синицу, то сразу на журавля.