Ты только не волнуйся

Андрей Браницкий
Сколько можно объяснять — я не ранен. Уверен. Ни царапины. Боль ровная. Горячо и щиплет немного. Как горчичники, не больше. Слабость — в глазах звездочки. Голова кружится. Немного тошнит. Главное — успокойся! Ничего страшного. Лицо — совсем белое, как руки? Так. Помоги снять пиджак. Посмотри, рубашка на спине — красная? Вся? Ровно, не пятнами? Значит — она! Хороша! Помнишь, я так радовался, когда ее купил. Во вторник, сразу после работы. Какой-то заезжий торговал — где его теперь найдешь? У не¬го еще дамские чулки были и домашние тапочки. А знаешь, чем она мне приглянулась? Строгая! Без нитяных излишеств, которыми народные умельцы портят ткань. Редкая удача — мой размер. Когда примерял, сразу заметил — сидит, как влитая. Влилась! Набухшая рубашка прилипает - и не спеша высасывает кровь. Видишь, я в порядке. Принеси-ка нож по¬острее. И не суетись. Мне почти не больно.
Принесла? Теперь осторожно попытайся расстегнуть манжету. Никак? Следовало ожидать... Видишь, где край рукава переходит в руку? Начинай потихоньку взрезать — по верху. Только не глубоко. А-а-а! Постой. Так не выйдет. Кожа порезалась. Я повернусь, поищи на спине — может, где-то прилегает не так плотно. Нет? Тогда на боках. Осторожно!! Врезайся в пузырек и тяни на себя. У-у! Уже лучше. В обморок — нельзя. Принеси нашатырь, быстро. Хорошо. Режь. Иди по боку — видишь, немного отслаивается. Попробуй рвануть. У! Не выходит? Тогда режь, я потерплю. А-а-а! Черт! Что там, под рубашкой? Рана? Или просто ссадина! кровоточит? Промой тампончиком. Нет, не глубоко. Все будет хорошо, только нельзя останавливаться. Я чувствую, эта красная пиявка всасывается все глубже. А-а-а!! Ладно. Сердце освободили. Дай передохнуть.
Надо вспомнить... Утром... Нервничал, как всегда перед экзаменом. Пытался что-то повторить. Позавтракал: черный кофе, хлеб с вареньем, фитин. Валерьянку пить не стал. После... Побрился, соорудил прическу, отлачил, подпудрился. И натянул великолепную белую сорочку — в спальне. Перед трюмо. Перебинтуй левый бок — видишь, сколько крови. Смочи борной — или что там есть. Впрочем, тебе лучше знать, тебя учили. Так. Давай правый бок. Есть зацепка? С середины груди нельзя — пуговицы не пропустят. Убедилась? Режь. Ну же! А-а-а! Хорошо. Рвани на себя. У! Еще! У-у! Так. Остались клочья на спине и животе. Счищай аккуратно, глубоко не вводи. У-у-у! Ну вот. Спину. У-у-у-у! Все, что ли? Ворот? Смотри, не прорежь горло! А! А! А! Фу-у... Все! Все! Бинтуй скорее, я и так много крови потерял. И чаю дай. Крепкого. Очень крепкого, с лимоном. Можно, можно. И сахар не забудь.
Слушай, я же в ней в ресторан ходил! Помнишь? И — ничего! День был теплый. Костюм, шуба. Конечно, немного липла — от пота. Но не до крови! И потом, к твоей подруге... Почему — только сегодня? Да ладно ты, успею. Все тело зудит и жжётся. Все равно без транквилизатора не уснуть. Я же должен понять: почему — именно сегодня?! Экзамен сорвался... В чем дело, черт возьми! Что? Чулки не снимаются? Подожди, сейчас встану. Где ты оставила нож?