Памяти Калашникова

Дмитрий Стешин
На войне журналист не имеет права брать в руки оружия. Но, в мирной жизни, я владею «калашниковым» уже 10 лет, это гражданская модификация легендарной системы – «Сайга 410К». Один раз, всего один раз, конструкторский гений Михаила Тимофеевича спас мне жизнь. Я почти две недели таскался по осенним лесам со своей «Сайгой» на плече, и помню, за все это время так ни разу и не удосужился почистить ее от лесного сора, иголок, земли и прочего  добра, которое неизбежно набивается в любое оружие, если ты живешь в лесу.  В один из дней, я нос к носу столкнулся с взбешенной медведицей с двумя медвежатами. Честно пытался от нее убежать по заболоченной вырубке, а когда понял, что не получится, развернулся и выпустил над медвежьей головой, впритирку, пять пуль. Убивать мать с детьми не хотел. И не стал.  Медведица передумала меня догонять, и бросилась в обратную сторону, в лес. В те страшные мгновения, я ни на  секунду не сомневался в том, что детище Михаила Тимофеевича меня подведет, даст осечку, закусит патрон. Иначе, бил бы в мать-медведицу  на поражение.  Спасибо  Михаилу Тимофеевичу огромное – не дал взять грех на душу. И вечная ему  память. А с медведицей я потом подружился и дружу с ней до сих пор – мы просто подглядываем друг за другом и ходим одними тропами.