Память Зимние каникулы

Александр Кольцов
ПАМЯТЬ
     Зимние КАНИКУЛЫ
      1964г. Новый год уже встретили, 1965. Я в 10-ом классе на ЗИМНИХ каникулах. Лесхозом в тайге, отцу выделен участок для заготовки дров. 2 января 1965г. Мой отец, Водитель почтамта Н-Увала в то время, по такому случаю взял отпуск и. На выделенный участок отцу, в тайге, к северо-востоку от Н-Увала в 40 км, поехали обеспечивать себя КАЛОРИЯМИ на 1966г.  Сие  для меня не ВПЕРВЫЕ.

      Привезли нас  сослуживцы отца на американском трофейном студебекере к месту. А место. Вышел я из вонучей кабины СТУДЕБЕКЕРА. Читатель, извиняюсь, если что-то не правильно в названиях МАШИН сказал, год то 1965. Вышел, значит. Тайга. Дальневосточная. Даже сейчас её запахи и из фото ОЩУЩАЮ. Зимовьё - Домик. Приличный очень. Не каждый гражданин России имеет такой СЕЙЧАС. Хозяин зимовья - КИТАЕЦ.
    Первое знакомство состоялось КАК? Я пацан. Мужики, естественно, наляпали пельменей, это в тайге, натопили печь, сварганили эти пельмени и ужин, а на участке, кроме нас с моим отцом, ещё было несколько заготовителей таких же. Слов для меня нет, до сей поры - Пельмени были ВКУСНЫЕ. Покушали все и ко мне вопрос, точно не помню от кого, Но не от повара-китайца. А ты помнишь - в прошлый раз здесь была собака? Да - отвечаю, помню, красивая и ласковая лайка.
 Так пельмени из неё - говорят и СМОТРЯТ на меня. И тогда не поверил и до сей поры не ВЕРЮ. Кстати, меня от этого не ВЫРВАЛО, а на утро, Эта лайка нас с отцом проводила на наш участок.
       Участок тайги Дальневосточной 3 января 1965г. Не буду  в форме дневника. За 7 дней моих каникул и отпуска моего отца, мы вдвоём «Двуручной  дружбой» этот участок повалили. А на нём Лиственница и Берёза. Я с топором обрубал ветки. Затем распилили всё на ширину борта уже НАШЕГО газ-63, этой же 2-ручной ДРУЖБОЙ. Сносили к колее, где может подъехать Газ. Мелкие ветки, по условиям Лесхоза, сожгли в процессе заготовки. Во время сжигания, варили чай и, как ШАШЛЫК, подогревали на веточках сало и  хлеб себе на обед, Это в ЯНВАРЕ – СКАЗКА памяти. За неделю заготовили 60 кб/м.  дров.
      Рабочая сказка Дальневосточной тайги у меня закончилась, начинается КОСМИЧЕСКАЯ. В положенное время, приехал за нами отцовский газ-63, В смысле газ, на котором отец работал. Газ с прицепом. Загрузили на него меньше трети нашей заготовленной продукции. Но меня это нисколько не волновало. Отец остальное  потом вывез сам, мне оставалось только одному, уже дома, на Увале, распиливать, колоть и складывать в поленницу, снова отвлёкся. Загрузили, значит. Я, практически в этом, участия не принимал. В кабине с водителем вывозили захворавшего заготовителя. Мой отец, поверху дров на тягаче Газ-63 устроил маленькое ложе, застелил его ДОХОЙ из Сохатого. Укутал меня этой же Дохой и, в тёмный зимний январский вечер, поверх дров, а сзади ещё и прицеп с дровами, тронулись  на Увал. Такое не ЗАБЫВАЕТСЯ НИКОГДА. По таёжной дороге скорость, да ночью, небольшая. Дышишь воздухом за – 40, Сам в шкурах и ТЕПЛО, а …. Наверху…. НЕБО. Чистое, Звёздное. Мало того, что оно само движется, а ты, на дровах лежишь, и тоже ДВИЖЕШЬСЯ. Не умею передать СЛОВАМИ свои чувства, но - когда эта ночная СКАЗКА для меня закончилась, продолжилась МАМИНА. Как только подъехали ко двору, мама к своему сыночку. Не замёрз ли, не простудился. А Сынок - я же с ОТЦОМ.
     Дай Бог всем иметь и ОТЦА и маму!!!
Записано 24 декабря 2013г