Устами младенца

Глафира Кошкина
                УСТАМИ МЛАДЕНЦА




       Один таксист рассказал.

       Принимаю вызов от диспетчера, подъезжаю к подъезду. В заказе значатся два человека с ребенком.

       Из подъезда выходит мужчина молодой с девушкой и мальчуганом лет четырех.

       Видно, что мужчина что-то настойчиво девушке объясняет. Сели они. Он, значит, рядом со мной, она с ребенком – сзади.

       Он подтвердил адрес, куда ехать, я тронул машину. Видимо, продолжая прерванный разговор, он повернулся на заднее сиденье к жене и спросил:

       - Ну, а если на тебя смотрит дуло пистолета, какими должны быть твои действия?

       Я понял так, что парень, по-видимому, силовик и учит свою жену поведению в разных жизненных ситуациях.

       Жена в это время расстегивала пуговицы на шубке ребенка, в машине у меня тепло. И не успела ответить, зато ребенок закричал:

       - Папа, я знаю, ЧТО надо говорить!

       И ручонкой замахал, и нетерпеливо заподпрыгивал на сиденье от радости, что он – ЗНАЕТ.

       Отец снисходительно кивнул ему, разрешая говорить, при этом улыбнулся жене, сейчас, мол послушаем, что сыночка наш скажет.

       Дальше картина маслом. Представьте себе, наклонив головку набок,  ребенок в полурасстегнутой шубке, нараспев, «с выражением», как их в садике учат, отвечает папе:

       - Нужно тогда громко сказать: «Ах ты зверь ты зверина, ты скажи своё имя, ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня».

       Секундная пауза. Мальчик перевел дыхание и утешительным тоном так же старательно, «с выражением» закончил:

       - И он тебе ответит: «Я не смерть твоя, я не съем тебя!». И всё будет хорошо! Нам в садике Елена Михайловна сказку такую читала, и завтра еще читать будет.

       Мать молча обняла ребенка и он как-то быстро уснул прижавшись к ней, а я убавил звук магнитолы, чтоб ребенок спал, и парень молчал, и я молчал, так и молчали все до конца поездки каждый о своем. А что тут скажешь?!