Предновогоднее

Астра Ханская
Вчера в город ворвался ледяной шторм. Да-да, не снежный, как обычно, а именно ледяной. Льдом покрылись ветки деревьев, дороги и магистрали, провода электропередач. Как будто Снежная Королева прикоснулась своей волшебной палочкой к шпилю самой высокой башни города, и ледяная корка сковала весь мегаполис.

 Красиво, но опасно. Очень скользко. Льда не видно на сером асфальте, но он есть. Это называется black ice- черный лёд. Он самый коварный. Интернет не работает, телевизор тоже, но свет пока есть.  Это радует. Праздники всё же.


Мой сын-теперь уже первокурсник, сдав свою первую в жизни сессию, приехал домой на рождественские каникулы. Добирался долго, автобусом, пригородным поездом и наконец, метро. Приехал поздно, около двух ночи.

-Ну что, сынок, после ужина спать ?- с надеждой вопрошаю я
-Ты что, мам, я две недели вообще ночами не спал, спал зато днём.


Понятно, новый режим-студенческий. Выспаться мне на праздники вряд ли удастся соответственно. Я- мама либеральная, на ребёнка не давлю, ну почти не давлю, так только, по мере необходимости. Он-сын идеальный, ну почти идеальный,  не спит вот только ночами, а я признаюсь, могу не есть, но выспаться должна, иначе весь день насмарку.

На третью ночь не выдерживаю.

-Сына, я кажется поняла к чему эти твои ночные бдения.
-?
- Деда Мороза ждёшь, бедный.-Сострила я.


И тут –самое интересное, мой взрослый малыш, не снимая наушников, оторвав глаза от монитора, что само по себе чудо, стреляет в меня взглядом полным негодования.


-Мам, ты что? Совсем....? Сегодня же только 23-е.

Я, потеряв дар речи от неожиданности, плетусь в свою спальную. Дело в том, что у нас вопрос с Дедами Морозами и Санта-Клаусами решён давно уже, как водится.

Решился он тоже не без курьёза, одной предновогодней ночью.

 Я тогда, как и вот уже несколько лет подряд, стараясь не шуршать праздничной фольгой и пакетами, прятала подарки под елку. Предвкушая, как на утро, что было уже не раз, мой малыш, едва проснувшись, прошлёпает босыми ногами прямым ходом под ёлку и будет долго сидеть на корточках, ныряя поочерёдно то в один праздничный пакет,то в другой. И как он найдёт там много любимых сладостей и обязательно то, о чём просил Деда Мороза в письме.  И как будет потом довольный уплетать конфеты и  разбираться с новой игрушкой. И какое у него будет счастливое лицо. И как он опять удивится, как это Дед Мороз всё успевает. И всегда приносит именно то, о чём мечтается, и даже больше, и никогда не ошибается!


 Вдруг, поворачиваюсь, и ...О, небо. Мой заспанный, босоногий пупс стоит и не очень понимает, что происходит. Лет пять ему или шесть тогда было. А в огромных  глазах-углях уже недоумение и разочарование.


-Мам? Это что? Ты что ли, Дед Мороз?

 
 В тот раз, я как-то выкрутилась, сказала, кажется, что это только в этом году он опаздывает. Поэтому подарки передал через меня. А в следующем году обязательно сам лично придёт. Не знаю уж, поверил ли сын мне тогда. Но больше в доме разговоров о Дедах Морозах и Санта-Клаусах не было.

  С тех пор он даже взял на себя миссию разоблачителя Дедов Морозов и им подобных. Когда в доме были гости младше его, он по праву старшинства пытался доказать, что нет их, Дедов Морозов, не бывает и всё, и делился с ними своим печальным опытом лицезрения мамы, прячущей подарки под ёлку.  Но малыши стояли насмерть за Деда Мороза и Санта Клауса, а некоторые и за Святого Николая. И в глазах моего уже искушённого сына нет-нет да и мелькало- то ли надежда, то ли сомнение. А это, наверное, и есть -взрослая вера в чудо- на грани надежды и сомнения. 

И тут меня осеняет. А ведь он ждёт, и сейчас ждёт. Ну не Деда Мороза конечно, но праздников, несущих чудо и надежду на исполнение желаний.

И все мы ждём. И даже самые циничные, искушённые и разочарованные из нас . И даже те, кто совсем ни во что уже не верит, всё равно попадают так или иначе в этот всеобщий флёр ожидания чуда.

Ждём, что придёт Новый Год и обнулит прошлогодние печали, потери, болезни, обиды и разочарования. Обновит и омоет души теплом и любовью и наполнит силой и здоровьем тела.

Я не прошу много, Силы Небесные. Спасибо и на том, что есть. Давно знаю, что бывает и хуже. И было уже, и , как не прискорбно, будет ещё. Но в эти предпраздничные дни я прошу, чтобы просто нам стало немного легче и радостнее в Новом Году.

 Мы все его ждём. Ждём как чуда!