Сезон Дождей Души Моей

Вадим Валов
                2 февраля 2011 года –

                вечер перед Китайским Новым Годом
                Сезон Дождей Души Моей

                цикл "Отражения в ручье"

Седым склоняюсь над ручьём
и вижу мальчишку, чей бумажный змей
скользит по небу...

Хочу стряхнуть снежинки
с головы... напрасный труд!
Увы-года не тают.

Меняю цвет волос -
Как если б солнца свет залило
лунным серебром...

Как филин - ухаю.
Нет- охаю теперь.

Пришел с прогулки-
Пытаюсь отряхнуть
Снег с головы...
То годы.

Пролили молоко в ручей.
Бледнеют волосы, глаза...
Рябь по воде.

Всё старше - днём.
Всё младше - в полночь.
Всё чаще говорю: "А помнишь?"...

               финал

Смотрюсь в ручей.
Но вместо отраженья-
лишь небо, где высоко
парит-парит
воздушный змей.

                цикл "Бумажный змей"

Бумажный змей, что
уносил меня так высоко...
теперь рука всё чаще устает
описывать того,
кто змея запускал.

Закрыл-открыл глаза и-
снова их открыл...
а жизнь прошла!


С трудом весь день передвигаю ноги...
Не оттого ль,
 что по ночам
бегу вослед за змеем?!

Когда-нибудь я не вернусь-
Останусь с тем,
 кто запускал
цветного змея.

Тонкий след на ладони
исчезает к полудню-
 как-будто ночью  я бежал
с змеем 
воздушным в руке...

Быть может - тонкий след от нити
цветного змея-мне продлит
кривую жизни линию,
готовую исчезнуть...

цикл "Паутина Дней"

Летит высоко
Паутинка и складывается
в слово- «Прощай!»

Паук по ветру летит,
Вцепившись в свою паутину.
Счастливый…
Вот бы за ним!

Сквозь тонкий кокон паутинки
Проглядывает бабочки крыло…
Как красоту сберечь?
И жить оставить,
И рядом удержать -
                Как можно дольше!

                Цикл « Письма к Другу»
Кукушка в печали
Над гнездом чужим вьется.
Мой друг уехал
И я бесприютным
вдруг стал.

Я – странник, ты –
Храм, где покоится
 моя Душа.

Направляясь к колодцу,
Заранее улыбаюсь, зная –
В своём отражении увижу тебя!

После того, как уехал
Друг мой в далекий город –
Солнце который день жаром палит!
Щеки мои… для вас наступил
Период дождей.

Исписанные листы
Вереницей в Столицу летят,
             Тот, кто поднимет их –
Проникнет любовью к Писцу

Письмо твоё что камень,
Брошенный туда,
Где я стараюсь научиться плавать…
Волны совсем невелики,
Но их достаточно, что б утонуть.

Слезы воды – янтарь.
Слезы горы – хрусталь.
Слезы ствола – смола…
Письмо – моя слеза!

Ночью гроза
Размыла дорогу в Столицу.
Крылья намокли от слез!

Писк комара –
Точно колокол над головой…
Душная ночь.
       
               Летняя гроза –
Не сегодня, так завтра выглянет солнце!
Светлый покой на Душе.

Время к тебя
Старой улиткой ползёт…
Вершина в тумане.

Будь зонтиком моим
Иль позволяй укрыть тебя – решай!
Вот-вот начнется дождь..

На твоё - «Здравствуй!»
Всегда отвечал я - «Прощай!»
Что же услышу в ответ,
Когда я скажу тебе –
                «Здравствуй!»

            Цикл « Дорога к Фудзи »

            Увы, не в этой жизни
            увижу я вершину Фудзи!...
            Но пока
            любуюсь ей
            Глазами Хоккусая.
            
            На стене
            гравюра с Фудзи -
            всего три шага до неё...
            Но жизни мало,
            что б дойти!

            Заройте меня
            у подножья Фудзи!
            Пусть стану я частью
            Того, к чему так стремился -
            всю жизнь!

            Распускаться
            При взгляде
            На вершину твою, о, Фудзи!
            Как жаль,
            Что не цветок я...