Жизнь на четырех лапах дневник одной собаки ч. 7

Светлана Леонидовна Черникова
 Вторые сутки у нас кружит метелица, глаз не открыть на улице. Снегу нападало море! Лапы утопают, снег пушистый и мягкий, холодненький и хрусткий. Так весело - прыгнешь в сугроб и по уши провалишься. А потом, как землеройка, выбираешься из него.

Все наши районные собаки, естественно, вышли погулять. За год нашего общения я уже знаю, кто умеет играть, а кто нет, кого еще можно расшевелить на игру, а кто уже потерял всякий интерес к догонялкам. Некоторые хозяева говорят про своих питомцев, что они уже старенькие и играть не будут. Но, я думаю, что собака только тогда старая, когда она сама так решила. Старость зависит не от возраста, а от настроя  и жизненной позиции. Многие псы, которых хозяева уже «записали» в старичков, совсем неплохо играют со мной в догоняшки, правда «дыхалки» надолго у них не хватает. А настроение у них – будь здоров, молодым фору дадут!

Мои любимые друзья-собаки это шоколадный лабрадор Терри, ротвейлер Эля и пес Бимка. Эля и Террик - домашние породистые псы, а Бимку его хозяйка также приютила на дачном участке, как в свое время, и меня моя Хозяйка. У нас в районе таких собак, подобранных с улицы, много. К примеру, маленький Найс попал под машину и практически был не жилец, если бы не его новые хозяева. Они его подобрали после аварии, отвезли на операцию, оставили жить у себя и выходили. У него после той страшной аварии теперь не растет шерсть, и он  всегда ходит в комбинезончиках. Найда – обычная дворняга, ее бабушка Оля забрала из подвала, куда та спряталась от пацанов-хулиганов со спичками. А таксу Мотю хозяин нашел голодную и замерзающую возле мусорного контейнера. Таксы низенькие, лапы у них короткие, достать еду им вообще нереально. Мотя очень радостная и игручая собака. Но я люблю больших собак.

Дело в том, что я их всегда обыгрываю! Они же, как буйволы, неповоротливые, хотя и очень мощные. А я – юркая и быстро бегаю. Пока они развернутся меня ухватить, я уже успеваю три круга нарезать возле них. Мы всегда очень веселимся, когда вместе, главное, не попасть им под ноги – затопчут своей массой! Хозяйка в эти моменты зовет меня «шпрота». Я спросила, кто это, и она мне показала маленькую копченую кильку. Даже и не знаю, чего она общего нашла? Но обижаться я не стала, ни к чему это, тем более что килька та оказалась очень даже вкусной.

  Понедельник,декабрь. Вот и  пришел генерал Мороз! Даже на улицу выходить не тянет. Хозяйка достала мой прошлогодний комбинезончик и попыталась на меня надеть. Он оказался мне тесноват, и я изо всех сил выгибала спину, чтобы совсем в него не поместиться и идти раздетой.  Хотя я знаю, что в нем намного комфортнее и выгляжу я как француженка, это еще в прошлом году мне говорили прохожие.

Хозяйка посмотрела на меня и сказала: «Мдааа…  маловата кольчужка! Но, сегодня ты идешь в ней, а к утру что-нибудь придумаем». Этот комбинезон она мне шила сама из новомодной очень легкой и мягкой плюшевой ткани черного цвета. Он получился как шубка с широкими штанишками и круглым воротником. Поэтому, когда в нем идешь, нигде ничего не давит и не мешает, даже когда он сам стал тесноват.

Да, это еще одна личная вещь из тех вещей, которые есть только у домашних собак. И я бы спокойно могла обойтись без нее, я - собака скромная. Но тут такое дело вышло. Когда я приехала жить сюда в квартиру, с меня посыпалась шерсть. По ту пору шубка моя собственная была густая, зимняя с мощным таким бархатным подпушком. А в теплом помещении стали выпадать лишние волосы. Хозяйка тогда даже ковер убрала с пола, приходилось пылесосить три раза в день. Мы вычесывали мою густую шерстку, пока она не поредела ровно наполовину. И вот, в квартире мне стало более-менее комфортно, а на улице в мороз за -20 уже не очень – долго не погуляешь. Поэтому и было решено сшить мне шубку.

У нас на деревьях и кустах появились кормушки. Птицам зимой еще хлеще, чем нам. В небе, говорят, температура воздуха ниже, чем на земле. Куда они по земле-то на своих тоненьких, коротких лапках добегут,  только лететь надо, по морозу. Вот они и летают до кормушки и обратно. А мы завтра будем думать, как прикрепить кусочек сала за окном. «Окна теперь пластиковые, гвоздь снаружи не прибьешь и никак не прицепишь эту нитку с салом!» - ворчит Хозяйка. Она мне рассказала, как несколько лет подряд, когда окно еще было деревянным с широким, не скользким карнизом, к ней на подоконник прилетали воробьи и синички покушать. Она рассыпала семечки прямо на карниз, а кусок сала вешала рядом на вбитый гвоздь.

Синички и воробьи – птицы очень деликатные. Они кушали, уступая друг другу место. Или подлетали по очереди, взял семечку – лети, ешь, а другой на твое место сядет. Но, однажды про этот чудный карниз прознали голуби, живущие стаей в нашем районе и всегда столовавшиеся на теплых крышках водяных люков, куда им еду приносили сердобольные бабушки. Так вот, голуби вели себя очень нахально! Прилетят, как бомбовозы, сядут на карниз, и давай клевать, кто вперед успеет. Друг друга толкают, торопятся, никого не подпускают. А синички с воробьями сядут на ближнюю ветку дерева, нахохлятся и молча ждут. Интеллигенция - вздыхает Хозяйка.

Кое-как отвадила она голубей. Зато по весне те воробьи пели по утрам свои веселые песни под ее окном, а одна пара даже детей вывела под широким, гостеприимным карнизом