Исповедь ангела

Красимира
КАК БЫ ПРЕДИСЛОВИЕ

Разрешите представиться. Я - ангел Н. Так, обычный ангел без особых регалий и какой-нибудь особо сложной миссией на вашей Земле. Души у меня нет. Я и есть душа, точнее её хранитель. В народе меня обычно так и называют – ангел-хранитель.
Зачем я решил написать? И зачем Вам, дорогой мой читатель это читать? А Бог его знает. Может, стоит сразу закрыть первую страницу и не тратить своё драгоценное время на исповедь какого-то вам неведомого автора.
Кто-то скажет: Ангелов не бывает. Кто-то скажет: Да, забавно придумано, но, нет…
 Да, нет… Да, да…
Решать вам, а точнее Вам, то есть тебе, кто именно сейчас строчка за строчкой слогает эти буквы в мои мысли.

Глава 1
Ангельские споры
Да простят меня воцерквлённые любой конфессии и разумные атеисты, я расскажу вам правду, о которой молчал очень долго, даже по меркам человеческой жизни.
В кого бы или во чтобы вы ни верили всё время вашего земного существования рядом как тьма и свет, как боль и радость, живут добро и зло – ангелы и бесы.
Если гнев ударяет в вашу голову, вы в ярости и отчаянии бьёте всё, что попадает под руку – это тёмная сила бесит вас изнутри, жжёт душу и разум. Но… приходит ангел, и вы примиряетесь, находите свет в мрачном тоннели отчаяния и жизнь продолжается. 
Знайте, мы, ангелы не всесильны и часто исход вашей проблемы и душевных мук зависит и от желания услышать небо и того, кто выше известных вам трёх измерений, того о ком вы думаете, гадаете, проклинаете, просите и восхваляете. Ангелы как могут, помогают душам людей, хотя порой и ошибаются, полагая, что делают благо, и часто конечный исход предвидеть не могут.
Я вот уже много лет живу рядом с душой женщины. Хотя… пол в данном случае имеет второстепенное значение. Забавно, в вашем мире за последние сто лет к этому вопросу отношение тоже сильно изменилось. Ну, да Бог с ними… Да, нет, конечно не Бог…
И так, душа, которую мне предписано охранять в этом мире живёт теле женщины. Когда она родилась, было раннее утро не по сезону холодного августа. Родители ждали мальчика и появление крикливой, беспокойной малышки обрадовало их не так, как если мечты отца получить наследника сбылись. Наследовать, правда, было нечего. Разве что умение любить этот мир – птиц, рыб, зверей, желание рисовать всё что окружало, включая собственное отражение в зеркале.
С тех пор у вас на Земле прошло много лет. И вот сегодня ночью я застал её в полупустой, неубранной квартире, лежащую на грязном диване с книгой Булгакова издания 1989 года «Мастер и Маргарита». Нам, ангелам дано свободно путешествовать в пространстве и времени и, чтобы прояснить причину такой картины, я отмотал назад пару дней…
- Я напишу книгу! И начну её так: «Милые женщины, сёстры, подруги…». Нет, нет. Это будет: «Я иду по декабрьской Москве, меся вместе со своей собакой грязную жижу Бирюлёво, а перед глазами, как и под ногами серые, старые грабли. Они давно преследуют меня. Хотя с собой их не ношу, всё время на них наступаю…»
Я слышу её мысли и вижу, как она тащит тяжёлые нелепые сумки. Рядом, испачкав лапы и пузо, боясь потерять свою хозяйку, бежит маленькая когда-то белая собачка. В моих ушах визг души болонки:
- Куда её несёт! Сейчас бы спокойно грелись на кресле! Ну, напился он опять. Что трудно было промолчать, не заливать слезами квартиру, а улыбнуться и налить ему пивка?
Это неожиданное перемещение в пространстве явно не устраивало уже немолодое, но болезненно преданное женщине животное.
Было грустно и смешно смотреть на эту пару, стремящуюся к автобусной остановке и мечтающую в этой жизни лишь об одном – найти Свой Дом. Тот, из которого не выгнали бы, в котором бы приняли и обогрели.
И вот я снова около дивана с читающей женщиной, которая всей, уже близкой и родной для меня душой погрузилась в книгу: «… меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?»… «Для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хотя бы сколько-нибудь приличный срок.»
Она читала и соглашалась с каждым словом и каждой буквой.
И мне вспомнилась давняя история, о которой и неловко говорить сейчас. Да, у ангелов такое бывает…

Как-то устав от небесных дел, мы с моим приятелем ангелом Л легли на пушистое белое облако и стали наблюдать за суетой человеческого муравейника.… Вскоре наше внимание привлекли два существа. Их души так громко кричали от боли, что нельзя было оставить их без внимания. Одним существом была женщина. Я её сразу узнал. По долгу службы, как уже говорил, она была мне не безразлична – я был хранителем её души. Ангел Л внутри мужчины увидел душу, которую охранял он.
Каждый из нас стал сразу вслух комментировать их судьбу со знанием дела, подобно болельщикам во время футбольного матча. Они ведь точно знают, как надо действовать, куда бить, кому пасовать. Лёжа на диване легко рассуждать, что игроки на поле вяловаты, нападающий - мазила, вратарь - растяпа…
Ангелам, как мы тогда считали, конечно, было видней, чем этим двум человечкам, как сделать их счастливыми. Но, наши взгляды на этот предмет разошлись и вызвали спор. Мне казалось неправильным предложение коллеги о том, что надо делать на этом игровом поле под названием Земля, что бы прожить свою жизнь в покое и благополучии. Ангел Н утверждал, что без страсти, авантюризма, обмана и пр. люди не жили, не живут и жить не будут. Счастье для них  – это осуществление самых потаённых и порой очень скверных фантазий.
Тогда и пришла нам в головы мысль поспорить о том, кто из нас сможет сделать по-настоящему счастливыми этих мужчину и женщину. 
Пришлось идти в Небесную канцелярию, где хранятся книги жизни наших подопечных и найти доказательства своей правоты, а главное – консенсус. Мы действительно желали их душам только добра. Если б они слушали и, главное, слышали нас всегда, то не попали бы в ситуацию отчаяния: она плакала и молилась, слепла от слёз, а он – выл по-звериному катаясь по полу. У обоих было одиночество, отчаяние и ощущения конца…

Мы, ангелы ; любопытные существа. Сидим на небе и читаем по очереди комментируя их секретные книги Жизни, многие страницы которых со временем уже были забыты главными героями…

Ангел Л заговорил:
- Ну, посмотри, я был прав: «С самого детства она была очень непоседливым ребенком. В младенчестве доставляла беспокойство криками  и даже успела потаскать за бороду батюшку, который её крестил».
Всматриваемся в иллюстрации книги ; какая странная церковь (место её крещения): колокольня, падающая как Пизанская башня. Сейчас женщина редко туда заходит.
Я, заглянув в пожелтевшие страницы, парирую:
- И всё же приходит, и каждый приход остается в её памяти. Она крестила там потом своих детей. Вот посмотри,… это было в день её святой. Привела туда и будущего мужа.
- Которого по счёту? – усмехнулся собеседник.
- Тебе ли не знать? Это твой подопечный. Кстати, смотри: Он бил младшего брата.
- А кто из мальчишек в детстве не дрался.
- Вот  это – как-то живя с родителями за границей, он стащил у своего папы деньги, чтобы купить игрушечных солдатиков.
- Он был ещё совсем ещё мальчишкой, а искушение получить заветные игрушки слишком велико. Бог его уже давно простил.
Ангел Л, глядя между строчками на маленькую девочку, читает: «Она с трудом входила в мир, который не понимал и не принимал малышку. Живя в пролетарской семье, на окраине города, веснушчатая девчонка с короткими толстенькими ножками  была жуткая фантазерка. Ей хотелось танцевать, рисовать, быть актрисой. Но у родителей не хватало денег, чтобы дать ей подобное образование. Единственной, но, правда, благодарными зрителями, стали соседи по коммунальной квартире. Мама иногда останавливала представления, так как репертуар  составляли застольные песни того времени, в том числе «Шумел камыш».
- Забавно это, наверное, было слышать из уст 4-летней девочки.… ; вслух подумал и улыбнулся ангел Л и продолжил чтение страниц о её совсем не безмятежном детстве. Затем, повернувшись ко мне, заметил:
- Она – сплошные эмоции и чувства. Ей суждено было сломать законы и правила. Корни её души идут из сердца Земли. Я знаю, что ей нужно для счастья!
-  Эмоции могут быть разными, а что такое счастье лучше знаю я! – отвечаю, продолжая читать перелистывая страницу за страницей: «Отец был талантливый, творческий человек. Делал эскизы мебели, которую потом мастерил на заказ прямо в их единственной комнатке в коммунальной квартире (Надо сказать, что ей даже нравился запах мебельного лака).
 Он был первым, кто стал учить девочку рисовать. Как-то сделал сам огромный аквариум, и умело ухаживал за рыбками, а еще были голуби, канарейки. Огромный мир для её души …
Мой друг  вздохнул.
- Но пережитая в юности  война, оставила у него незаживающие раны. И дело не только в осколках, засевших в голове и лёгком, и перебитой правой руке. Военный алкоголизм…  Целое поколение 17-18 летних мальчишек обожженных войной прошли через это. Отец её прожил недолго.
С детства и до сих пор она помнит страшные ночные скандалы, крики… Они с мамой выбегали на улицу, и сонную девочку везли в центр города, на Кузнецкий мост, где жила её крёстная мама.  Это оставило в душе бесконечную тревогу. Она безотчётно чувствовала, как ей не хватает любви, ласки, родительского тепла.
Глядя на детскую фотографию из книги Жизни, ангел Л продолжает:
- Тогда она ещё не понимала, что есть бедные и богатые. Но чувство голода испытанное в детстве и зависть к банке варенья в соседнем по коммунальной кухне столе в памяти остались до сих пор. Беспризорное, босоногое лето: ягоды, грибы, плутание в незнакомом лесу.
Я, свесив ноги с облака и забрав в свои руки книгу жизни мужчины, чуть не уронил её.
- Да, теперь я понимаю, почему он так любит розы. Ну, надо же! Подсматривал в лагере за девочками в бане, рядом росли розы. Интересная ассоциация на форму цветка… Потом он писал стихи о любви, любил играть на пианино и даже сочинял песни.
Перелистав ещё несколько лет его земной жизни, задал друг вопрос:
- Слушай, а почему ты ещё тогда, когда они были молоды, помешал соединить их судьбы?
- А зачем? У него богатые родители, хорошие перспективы в браке и вообще они разные в поле ягоды. Их встреча тогда вряд ли чего дала. Да, учились в одном институте, да, в одно время бывали со своими друзьями в одном кафе.
- А помнишь, когда она уже вышла замуж, а он работал вместе с её мужем, они всё же встретились. Он её увидел и вместе с друзьями по аспирантуре обсуждал, как хорошо бы было её отбить у соперника…
- Угу, но она стояла у окна, ждала благоверного и  даже не повернула на них головы.
Подул ветер, и страницы её книги побежали одна за другой. Внезапно ангел Л рассмеялся:
- Смотри! «Она была ужасная врушка. Подростком, проводя лето в деревне у бабушки и деда, она рассказывала местным ребятам, что в городе(!) занимается балетом и еще, непонятно почему, (ангел почесал затылок) геологией.
Я с обидой за свою подопечную пояснил:
- Вообще-то ей очень нравилось рассматривать камни со сверкающими кристалликами кварца. Любовь к ним осталась на всю жизнь. Многие годы, когда она уже со своими детьми ездила в Феодосию и Планерское (Коктебель), часами искала маленькие опалы, которые прибивала волна от Кара-Дага...
Заглянув через плечо, ангел Л комментирует, тыча пальцем в книгу:
- А драгоценных камней за всю жизнь так и не заимела.
Он начинает перелистывать страницы. Я заворчал, что пропускать кусочки жизни не честно!  Так трудно будет понять, какая она на самом деле…
Потом чинно читаю:
- Ей очень хорошо запомнился день поступления в школу. 1 сентября. Ступени, ведущие на крыльцо с колоннами, казались такими высокими.

Приятель, сказал, что я задолбал своими поучениями.
- Надо читать то, что поможет помочь понять, как сейчас им стать счастливыми. А ты готов уже все веснушки у неё на носу сосчитать. Вот смотри: «Лет с 12 она мечтала, чтобы нежные и сильные руки юноши обняли её. И в блаженном покое засыпала, представляя это. Шли годы. Влюблённость одна, другая, и вечная надежда, идя по улице встретить родные глаза и сразу понять: это Он!
Часто темными вечерами девушка гуляла по  безлюдным переулкам и вслух сочиняла стихи или разговаривала с воображаемым другом». Вот что интересно нам знать!
- Согласен. Он ведь тоже всю жизнь искал, как мне показалось настоящую любовь, а не выгодный брак.

Да, наша ангельская работа непростая и людям не знакомая. Тут институты не помогут. Ну, уж извините. Порой пока у нас до дела дойдёт, у вас вся жизнь пробежит. Мы всё  изучали и изучали так сказать документы, а мужчина и женщина продолжали страдать.
- Будучи замужем, но живя давно без мужа (так бывает), она влюбилась! А потом… как водится… разочарование…
- А он, женившись по любви, без благословения родителей, за годы неудачного брака дожил до ненависти к своей жене и несколько раз уходил из дома…, ; ответил мне ангел Л.
- Ты знаешь, лет за семь до этого спора (я даже не вмешиваясь всегда был связан с её душой), под впечатлением книги Пауло Коэльо, женщина думала над своей так и не сложившейся личной жизнью и писала в дневнике:
«Она сидела и плакала над рекой, а поток уносил ее слезы в океан»…
Бабы дуры. Полные комплексов, страдающие из-за того, что длинен нос или коротки ноги, потому что проходят годы.… И так до бесконечности.
Розовое детство, бледно-золотая юность. Все сулит счастье, на горизонте как мираж несбывшиеся мечты, которые никогда не удастся потрогать руками.
И ты привыкаешь, что жизнь состоит из буден серого цвета с разными оттенками и радуешься, если она станет чуть светлее.
Как хорошо быть молодым: путь ясен и понятен, потому что пока призрачен или ты вообще не задумываешься о направлении движения. Такой бесконечной, почти вечной кажется жизнь и все еще впереди.
Проходят дни, приходят и уходят близкие и чужие тебе люди.… Для чего, зачем? Всем хочется жить и желательно хорошо. Но как?  Молодежь часто винит старших – не сумели.
Старшие не понимают, а может быть, просто не хотят понять молодых. Или завидуют… Ведь молодость прекрасное время!
Думаю, если когда-нибудь, через много лет эти наивные, но написанные от чистого сердца страницы увидят мир, хотя вряд ли это будет для кого-то открытием,  они расскажут, что не всегда в жизни дважды два – четыре. Бывает порой  стоит прожить бОльшую половину отведённых тебе лет, чтоб узнать – жизнь только начинается. А все предыдущие годы душа спала и ждала того прекрасного мига, того чистого искреннего чувства, которое трудно описать словами. Его надо прожить самому, что бы понять, что это такое».
- Считаю, что правильно мы сделали, не дав познакомиться в юности. Возможно, годы сделают их мудрее, и научать больше ценить друг друга, ; сказал ангел Л.
- Ой, ой… твоими бы устами, как говорят на Земле, да мёд пить. Может, всё же не судьба им быть вместе: горячие, увлечённые, жутко обидчивые и гордые. Им вместе не ужиться никогда. Даже не знаю… Но каждому из них сейчас так безумно одиноко и больно! Они могут спасти друг друга. Смотри. Мы перелетели в день описанный на странице 2001и тихо стали наблюдать:
 Ночь. Она стоит, прижавшись к стволу старой сосны. Перед ней бездонная пропасть оврага. Мысли путаются. Любовь, её последняя любовь, которая казалось, пришла навсегда, растаяла как мираж в пустыне. Человек, которого она беззаветно верила, изменяет ей. Нет, он в этом не признался, но чувствам слова бывают не нужны. Ещё летом поняла, что он влюбился в кого-то. Ей хочется раствориться в этой ночной пустоте, стать частью леса – это спасение.
Впереди черным бесконечьем на неё смотрел овраг. Камень, лежащий на душе, тянул вниз. Вот упасть бы, разбиться насмерть и забыть весь стыд, позор и одиночество этого мира… Жизнь уже ничего не стоила. Останавливало понимание, что убиться насмерть не удастся, а вот искалечиться, стать обузой ближним на долгие годы можно.
- Знаешь, что я тебе скажу, ; шепнул мне на ухо приятель, ; вот же любят люди себе проблемы придумывать! На фантазируют, а потом бац – разочарование. Ну, не надо летать в облаках, не их это занятие.

- Не отвлекай, наша задача поставить верный диагноз и выписать правильный рецепт для тех, кого мы охраняем.
Мы вернулись на облако и сквозь слезы, и смех посмотрели минувшее в судьбе мужчины: от отчаяния, до адюльтера, откровенного цинизма. Было видно, как по своей вине он терял друзей и находил собутыльников, как уходили навсегда в никуда любящие его женщины, как росли страх и покорность перед сварливой и жадной женой. А душа ждала чуда, новой любви и нового счастья. Хотя… как это – НОВОГО? Просто любви и счастья, которые так и не случились за долгие годы.
Потом я перелистал несколько глав её книги за тот же период:
- А вот ещё одна страничка. Вообще-то я взял это из её дневника, но это тоже, пусть хоть как приложение, но есть в оглавлении этой самой книги. Слушай:
«Было самое начало осени. Время земным деревьям сбрасывать старые листья. Готовиться к зимнему покою. И все для того, что бы весной набухли и распустились почки на  их ветках. После сна природа проснётся и даст силы для новой жизни всему на этой земле. А пока надо быть экономней, а то до весны не дожить.
Молочное серое небо и облака по очертаниям напоминающие чьи-то плечи, волосы, руки, как будто обнимают и хотят успокоить мечущуюся душу. Нестерпимая головная боль до тошноты иногда отступает и становится, на какое-то время, легче. В мыслях читая «Отче наш…» и понимаю, что готова умереть. Выкурено уже несколько сигарет. На душе смятение, а где-то недалеко, на опушке слышны весёлые голоса подростков и песня под гитару. Песня летит над деревьями прямо к небу «Завтра ветер переменится, завтра прошлому взамен он придёт, он будет добрый, ласковый ветер перемен».
Она встает и не чувствуя тела, поднимается на верх оврага. Идёт по тропинке, впереди фонарями светится дорога.
Выйдя на тротуар, направляется к дому. Сил нет, слёз нет. Навстречу два парня. Один из них перегораживает дорогу, хочет познакомиться. Она делает шаг в сторону, он тоже. Парень говорит, что его зовут Толик, она отвечает, что рада за него. Голос дрожит и парень, понимая, что знакомство не состоится, пропускает.
 
- Да, наверное, пора их знакомить. Это, конечно, эксперимент, но… вдруг поможет, ; заключил ангел Л.