Однажды вечером

Недопушкин
Однажды вечером мы заигрались. Заигрались допоздна, до темноты. Было очень тепло, несмотря на сентябрь и если бы не желтые листья, отчаянно цеплявшиеся за ветки, можно было подумать, что ещё лето.

Играли в необычную игру, её затеял Серёжка. Это была смесь пряток, казаков-разбойников и не пойми ещё чего: разбились на пары «матки, матки, чьи отгадки?», сложили палочки на доску, перекинутую через кирпич, потом это всё разлетелось, мы разбежались прятаться, рисуя по дороге хитрые знаки со стрелками. Нас искали, зачёркивая наши знаки, мы искали, зачёркивая чужие. Когда все друг друга нашли, устроили победный салют из опавших листьев. И снова по кругу: делиться, прятаться, искать и снова салют, и так пока совсем не стемнело.

Сели на скамейку уставшие, но довольные и притихли.

- Чего это с ними? – сказал вдруг Олежка.
- С кем? – спросила Маринка.
- С родителями нашими! – ответил Олежка. – То загонят в шесть часов, а то…
- Олежа! – послышался с пятого этажа голос Олежкиной мамы.
- Марина! – позвали с четвёртого.
- Серге-ей! – крикнули с третьего.
- Ну вот, началось! – вздохнул я.
- Пока-пока! До завтра! Не кашляй! – Они побежали к подъезду, а я остался.

- Совсем один остался! – вздохнул я и поглядел на свои окна на втором этаже. На кухне горел свет.

- Сидят там, едят картошечку с фрикадельками в томате, а про меня и думать забыли! – проворчал я. – А вот не пойду! Так и буду сидеть тут один до самой старости!

Я откинулся на спинку скамейки и вдруг замер.
Небо надо мной было огромное, чёрное, всё усыпанное звёздами.
Я, конечно, видел звёзды на небе и раньше, но сегодня небо было такое глубокое, что казалось, в нём можно было утонуть.  Меня вдруг так потянуло, потащило в эту звёздную бесконечность, что я обеими руками ухватился за скамейку и ещё для надёжности заплёл ноги вокруг столбика.

- Сидишь? – услышал я голос и увидел Генку, что жил на первом этаже.
На нём были восхитительные клёши в жуткую сине-красную полоску, флотский ремень и пёстрая, вся в алых маках рубаха, расстегнутая до пупа. На плече Генка держал гитару, в зубах дымилась замысловато завёрнутая папироса. Завершали всё это великолепие прямые, как солома, волосы до плеч.

- Сижу! – ответил я.
- Здоров! – Генка протянул мне огромную, как лопата ладонь.
- Привет! – я смог обхватить только два его пальца.
- Ничего, - улыбнулся Генка – закончишь школу, сходишь в армию, и у тебя такие же будут! – Генка согнул руку, и я уважительно потрогал его каменный, размером с трёхлитровую банку бицепс.
- Будут! – согласился я.
- Чего один? – спросил Генка.
- Не зовут! – вздохнул я.
- А сам чего?
- Гордый…
- Понятно…

Генка сел рядом, ударил по струнам и заорал:
 - Май бейби джонс ё бенки-пенки...

Играть на гитаре Генка не умел. Совсем. Петь тоже.

- Эй, Шаляпин, громкость прикрути! – крикнул кто-то из окна.
- Лады! – ответил Генка и, увидев видимо, моё лицо, спросил:
- Что, совсем?
- Ну… – протянул я.
- Сам-то можешь? – Генка протянул мне гитару.

Я сбацал на одной струне «Кузнечика».

- Виртуоз! – вздохнул Генка.
- Да ерунда! – улыбнулся я – Тут главное последовательность: сначала осваиваешь игру на резинке от трусов, я ещё на горшке начинал, потом постепенно переходишь на более сложные инструменты и, глядишь лет через пять-шесть достигнешь высот мастерства!
- Издеваешься? – обиделся Генка.
- Ничуть! Главное упереться, то есть найти точку опоры и можно добиться всего!
- Хм…

- Ген, ты видел небо сегодня? – спросил я после длинной паузы.
- Небо? – Генка задрал голову. – Ого!!! – и он тоже ухватился за скамейку обеими руками.
- Это, наверное, эта… бесконечность действует! – предположил я.
- Наверное… вон, гляди, летит что-то! – прошептал Генка.
- Затянула, наверное!
- Кто затянула?
- Бесконечная чёрная дыра! – сказал я. – Я читал в занимательной астрономии, что если попасть в эту дыру, то окажешься…
- Да ну тебя! – Генка передёрнул плечами. – Самолёт это, видишь? Красным моргнёт, потом белым! Пойдём лучше по домам, пока нам родители не устроили чёрные дыры с белыми пятнами!

Мы, не сговариваясь, взялись за руки, и вошли в подъезд.
- Будь! – Генка осторожно хлопнул меня по плечу.
- И ты! – я побежал к себе на второй этаж.

Дверь в нашу квартиру была приоткрыта, и оттуда доносились оживлённые голоса.

- «Ага!» - подумал я. – «Весело вам без меня!»

Тут во мне завозился чёртик. Обычно он спит глубоко внутри, свернувшись клубочком, но иногда, как сегодня, просыпается и дёргает меня за одну ему известную верёвочку, и тогда я творю такое! Такое!!!

Я разбежался, и со всех сил толкнув дверь, влетел в прихожую на четвереньках и залился щенячьим лаем. У меня хорошо получилось, звонко!

Приподняв, правую переднюю лапу я открыл глаза. Напротив меня, на тумбочке стояла совершенно чужая тётенька и тоненько визжала. Она была очень крупная и просто поразительно, было, как она уместилась между флаконов с духами и не раздавила тумбочку.

- «Чужая квартира» - ужаснулся я – «это, наверное, меня чёрной дырой зацепило!»
- Ну, я пошёл! – хихикнул чёртик внутри меня и, свернувшись клубочком, пропал.
- Вон пошло! – закричала вдруг тётенька – Кому говорят, пошло вон!
- «Попал! Вот я попал!» – совсем отчаялся я и вдруг услышал такой родной папин голос:
- Где это вас, сударь, черти носили?
- Черти? – удивился я и вздрогнул, взглянув в зеркало.

Вместо привычного мальчика с прямой белобрысой чёлкой на меня смотрел чумазый чёрт.

- Папа, это я? – испугался я.
- Нет, сынок! Папа – это я! – заразительно засмеялся папа.
- Так это Шурик? – отозвалась тётенька и легко, как балерина, спрыгнула с тумбочки. – А я тебя ещё таким помню! – она показала двумя пальцами мой первоначальный размер.

Наверное, она очень здорово испугалась и, немножко, повредилась разумом, потому, что я точно знал – таких маленьких не бывает! Мальчик с пальчик и то больше!

- Ну, я полетела! – тётенька чмокнула в щёку мою маму, потом папу, потянулась ко мне, но передумала.

Увидев строгий мамин взгляд, я юркнул в ванную, набрал воды с пеной и залёг отмокать. Я очень люблю плескаться в ванной и могу сидеть там часами, но сегодня очень хотелось есть и я быстро закончил водные процедуры.

На кухне, на столе, кроме картошки было ещё много интересного, и я с жадностью набросился на еду.

- Во что играли? – спросил папа.
- Вывым мы… - начал я.
- Прожуйся сначала! – строго сказала мама.

Я старательно прожевал картошку, колбаску, огурец, сыр, зелёный горошек и яйцо под майонезом, запил газировкой и начал:
- Лежим мы с Маринкой в кустах…

Папа с мамой переглянулись, а моя старшая сестра Света хихикнула, прикрывшись ладошкой.

- Я строчу из пулемёта, Маринка ленту с патронами подаёт, а белые всё лезут и лезут! Тут Серёжка поднялся во весь рост и как заорёт: - «За Родину! За Сталина! Бей фрицев! Ура!!!». И как кинет гранату…

- А старшина Полищук на мотоцикле прилетал? – вставил папа.
- Не, он преследовал пани Монику в греческом зале!  - парировал я.

Я замолчал, вспоминая, о чём рассказывал.

- Ага! Короче мы всех их разбили, и тут на поляну на белом коне вылетает Чапаев и, взмахнув саблей, как крикнет…
- Кто к нам с мечом придёт, тот в орало и получит! – засмеялся папа.
- Да ладно, Пап! Пусть врёт дальше! – вступилась за меня сестрёнка, - Лично мне нравится. Может в нём талант спит!

Я с благодарностью посмотрел на неё, и вдруг почувствовал, как устал и как хочу спать. Просто с табуретки валюсь!

Постель была «царская». Это мы так называем её, когда постелено свежее, хрустящее, пахнущее морозом бельё. Я залез под одеяло весь такой чистый до скрипучести и сразу же поплыл перед глазами прошедший день, салют из листьев, звёздное небо...
«Завтра воскресенье!» - вспомнил я – «Хорошо…»

***декабрь 2013***

ps Янош Кош, Хенки-пенки
http://www.sovkult.ru/?p=1996
краткое содержание песни: Моя девушка вам не хенки-пенки...