Смерть

Игорь Даниленко
 
                ФИЛОСОФИЯ - ЭТО ПОДГОТОВКА К СМЕРТИ.  Платон


  Я проснулся, почувствовав на себе чей-то взгляд. 
  Это была женщина. Она сидела на краю дивана у самых моих ног в полупрозрачном черном кружевном длинном платье. Белое лицо скрывалось за черной вуалью, за которой были видны большие черные сверкающие глаза. Черные длинные вьющиеся волосы спадали на её обнаженные плечи. Она ничего не говорила, а только смотрела на меня с мягкой улыбкой, как смотрит добрая мать на своё дитя.  Облик её был настолько прекрасен и притягателен, что я не мог пошевелится. 
  Сколько мы смотрели друг на друга, я не знаю, но вскоре, я погрузился в крепкий, сладкий сон.
  Целый день я думал о моей черноокой красавице. Наверно, каждый находился под воздействием необычного сна – трудно прийти в себя. И к чему этот сон? И, кто она?
  Прошло месяца три. Я всё реже и реже вспоминать о ней.
  И вдруг, после очередного трудового дня, изнуренный и разочарованный работой, да и всей своей одинокой жизнью, я, не раздеваясь, прилег на диван и сразу же заснул.
  Ночью я почувствовал, как пробежал холодок по всей моей спине. Я открыл глаза. Она сидела у моих ног как и прежде, но уже с откинутой вуалью, и также ласково смотрела на меня.
- Кто ты? - решился спросить я, чувствуя трепет и любопытство одновременно.
- Тебе не нужно об этом знать, - услышал я тихий чарующий голос.
- Тогда, зачем ты приходишь?
- Посмотреть на тебя.
- Что во мне такого? Я не красавец и не герой. Обыкновенный человек. Странно?
- Я твоя, и только твоя.
- Моя?! – удивился я. - Не может быть! Да я, я был бы счастлив, если бы ты была моей! Моей женой! - с трудом проговорил я.
- Ещё не время.
- Не время? Но, почему?
  Она задумалась, потом пристально посмотрела на меня, и вдруг я ощутил всю свою беспомощность перед ней.
  Она медлила с ответом, пронизывая меня своим взглядом. Затем, торжественно объявила:
- Потому что я - твоя Смерть!
- Смерть? - растерялся я.
- Да, я - твоя Смерть. Ты в последнее время часто думаешь обо мне. Потому и пришла, чтобы успокоить тебя.
- Успокоить? Ты и к другим так ходишь?
- У каждого своя Смерть.
- И у каждого, она такая же красивая?
- У одних, я костлявая с косой, у других - какой-нибудь монстр. Они бояться смерти, вот и выдумывают всякие ужасы. А ты иначе смотришь на это. Как поэт.
- Нет, скорее, как философ.
- Философы тоже поэты, только излишне многословны.
- А ты забавная. Послушай, я очень устал от этой бессмысленной
 жизни. Возьми меня с собой? Если б ты знала, сколько мне пришлось пережить?...
- Знаю. Всё знаю, - резко перебила она меня. - Смирись.
- Смирится? Сколько можно? Да и зачем? - разочарованно произнёс я.
  Она промолчала.
- Тогда, я наложу на себя руки, и ты, хочешь не хочешь, возьмешь меня с собой, - вырвалось у меня непроизвольно.
- Не смей так шутить со мной! - строго произнесла она, сверкнув на меня своими глазами, да так, что всё моё тело содрогнулось от ужаса. - Ты погубишь себя. Будешь одиноко сидеть взаперти в мрачной душной комнате в безысходной тоске и ждать, ждать, ждать... И меня ты больше не увидишь. Глупо, очень глупо.
- Да. Знаю. Глупо. Но, как мне быть с этой безысходностью?
- Пиши. Ты ведь многое познал и пережил. Поделись своими мыслями, и тебе станет легче.
- Кому нужна моя писанина?
- Прежде всего, тебе. И обо мне не забудь. Кто-нибудь прочтёт, да и улыбнется, что я не так уж страшна. И когда придет твой час, а это ведомо только мне, я приду к тебе в белом подвенечном платье в сиянии лунного света, возьму тебя за руки, и поведу за собой.
- Куда? - растерялся я.
- Ты ведь знаешь, куда? - улыбалась она хитро. - Так что, мне нечего больше добавить.
- Значит, я знаю?! - обрадовался я...
- Тсс! - прервала она мой восторг, приложив свои освежающие прохладные пальцы к моим пылающим губам.
- Спи философ, - сказала она чуть слышно, и слегка провела ладонью по моему лицу, закрывая мне глаза. - Ничего не бойся, и не унывай. Я буду твоей Музой, чтобы каждый день был для тебя как последний. Излагай свои светлые мысли, твори, ибо это и есть смысл твоей жизни и смерти. А теперь, прощай!
- Не уходи! Не уходи! - повторял я шепотом как в бреду, чувствуя, что неотвратимо погружаюсь в небытие.
 
  Настало утро. Я с трудом проснулся. Вставать не хотелось. Необычная встреча растрогала меня до глубины души. Я лежал и думал:
 "Все мы боимся смерти. Почему? Может потому, что боимся неизвестности, потерь, расставаний, неоконченных дел? О, сколько талантливых, даже гениальных людей покинули этот мир, так и не осуществив свои замыслы: ушли бесследно или незаслуженно забытыми. А сколько людей познали муки безответной светлой любви? Сколько невзгод, сожалений, унижений приходилось испытать в жизни? Неужели всё бессмысленно? Всё напрасно? Нет. Не напрасно. Я это теперь точно знаю. Все наши мысли, чувства, навыки, мечты - всё остается с нами, остаются навсегда, потому что это и есть сокровище нашей души, нашей бессмертной души. Так что, не нужно бояться смерти, если живешь честно, достойно и с любовью относишься ко всему окружающему миру. Потому что и в ином мире примут нас так же: достойно, с честью и любовью, с такой любовью, что нам и не снилось. Иначе всё это мироздание не стоит и ломаного гроша".