Конфликт!

Игорь Бушмин
 Конфликт, тем более, конфликт с руководителем... Конечно, дело не радостное. У людей пристрастия разные. Кому-то требуется обязательно свести счёты... Ну, что же, если начальник неправ, можете попытать счастья в мерах воздействия. Например, согласно статье 5.27 КоАП РФ, обратившись с заявлением в Рострудинспекцию, или в Прокуратуру, вы можете добиться:
1) привлечения руководителя к административной ответственности в виде штрафа;
2)дисквалификации руководителя;
3)привлечения юридического лица к административной ответственности ( штраф,или приостановление деятельности предприятия).
      Это всё, конечно, круто. Но большинство людей, думается, предпочтут мирно уладить конфликт... Может, ваш директор не так уж и плох?

   Человек в гневе, чем то раздосадован, кричит... Как на него можно воздействовать? (отказавшись и от применения спецсредств)...
   
    Чего нельзя делать.
1. Обороняться ( Да нет,я же хотел как лучше...и т.п.)
2. Извиняться (Ой,я не права...)
3.Оправдываться ( Да я Вам всё объясню...)
4.Задавать "закрытые" вопросы (Но почему тогда...)
5.Наступать ( Но Вы тоже хороши...)
6. Говорить снисходительно ( Напрасно Вы принимаете всё близко и всерьёз...)
7. "Умничать" ( На самом деле Вас волнует не это, а...)

  Что нужно делать.
1. Многократно назвать человека по имени. Часто это единственное, что останавливает развитие конфликта.
2. Перевести разговор " в деловую плоскость ": "Повторите, пожалуйста, Ваши требования. Я буду записывать."
3. Постарайтесь заострить внимание шефа на деталях проблемы: " А с этим как быть? А об этом что Вы скажете?"
4. Поинтересуйтесь, что конкретно требуется от Вас, чтобы покончить с проблемой.
5. Признайте, что ошибались, но без извинений и страстных признаний в любви.
6. Пользуйтесь теми же словами, что и начальник, но нейтральным тоном.

   Удачного выхода из конфликтной ситуации!