Одесский двор

Дора Штурман 3
Помню на призыв заходи, я получал такой ответ.
Я бы зашёл, но пройти твой двор это всё равно, что пройти  сквозь строй.
Соседи слишком любопытные.
Сегодня я приехал навестить любимый город. Свой двор и квартиру.
Сначала ворота. Сразу возле ворот квартира тёти Дуси.
Когда-то молодой и красивой, как все мы были когда-то
Потом  квартира номер три. Здесь живут цыгане.
Глава семьи Арсен-нигде не работает. Живёт за счёт жены Людки.
Она гадает на Привозе. 
Когда она возвращается, дети бегут ей навстречу-помочь  донести еду.
Детей четверо.Самой младшей 7 лет. Мать учит её гадать.
Милана девочка шустрая. Имеет все таланты своей мамы.
Умеет внимательно слушать.
- Главное говори не останавливаясь, дочка, учит Людка.
- Что говорить, спрашивает Милана.
- Что хочешь то и говори.
Следи только чтоб смотрели в глаза, не давай отвлечься.
Родители сегодня ещё не дрались.
Пьют мирно чай.
До вечера ещё далеко. Пол литра охлаждается в хлодильнике.
Остальную часть двора я прошёл  без приключений.
Кто-то выглядывал из окна.
Кто–то стоял на пороге с кухоным полотенцем через плечо,открыв  рот.
Под взглядами любопытных я прошёл благополучно весь двор.
В конце двора  находился мусорный ящик, дворовой туалет и общий кран.
Прямо у меня под ногами проскочила пятнистая крыса.
Пятна у неё были не от природы.
Что-то к ней прилипло в мусорнике. 
Я остановился как вкопанный. Крыса тоже.
Такие умные крысы только в Одессе бывают.
И любознательные. Они должны быть в курсе  дела.
Здесь,в конце двора, кто-то ругался.
Какой калоритный язык! Яркий, выразительный.
- Недоробленная, кричала одна.
Вешает трусы на общей верёвке.
Теперь мне негде повесить свой пенюар.
- Езжай в свой Израиль, надрывалась вторая.
Там для тебя  есть много места, вмешалась дворничка баба Фрося.
- Уси тутечки еврэи! крикнула она на своём украинском языке.
-Я, русская заявила первая.
-В Одэси уси еврэи. Нэ тэ шо у нашим  колхози бывшем имени Ленина.
Потом крики усилились. Кричали все вместе.
-С глузду зъихалы!
Баба Фрося  побежала за метлой, которую держала дома, чтоб не украли.
Вторая закачала рукава.
Первая встала в позу боксёра.
Сейчас будут драться.
Перепуганная крыса выскочила из мусорника и вернулась в туалет.
Надо и мне убираться,подумал я.Здесь будет жарко.
В какой-то  момент мне показалось,что наступление перекинулось на меня.
Я только издали успел увидеть свою квартиру, и то  в профиль.
На самолёт ещё рано.
До ворот добежать ещё успею.