Всех порвём!

Светлана Мелешко Аа
- Мам, а меня взяли в сборную школы по волейболу! - Моя довольная дочь - восьмиклассница Лиза еле сдерживает себя от радости. Спешит сообщить классную новость. Для меня  это - тоже неожиданность, ведь волейбольный мяч она брала в руки только на даче, развлекаясь от нечего делать. Рост Лизы - 160 см, и я не понимаю, какую роль в команде отвел ей тренер.

- Здорово, я в школе тоже играла в сборной. Мы даже ездили в другой город на соревнования. А вы когда играть будете?

На следующей неделе, когда потренируемся. И на уроки ходить не надо! - в мечтах ей уже видятся самоотверженные броски на защиту поля, неотвратимые блоки и неотразимые подачи.
А кто тебя взял в команду-то? Учительница физкультуры?
Нет, я просто когда вчера готовилась к олимпиаде по физкультуре, отрабатывала подачу, одна девочки подошла ко мне и говорит, давай поиграешь за нашу команду. Ну, я и согласилась.
Так ты же не играла ни разу?
Ну и что, - невозмутимо она пережевывает бутерброд с колбасой и сыром и смотрит, как на ее новый статус реагируют друзья в контакте.
Мам, а как ты думаешь, меня куда поставят играть?
Я думаю, с твоим ростом, ты можешь быть раздающей, как наша липецкая  Светлана Крючкова в сборной России, она ведь тоже невысокая. А уже - чемпионка мира.  А ты через сетку мяч хоть перекидываешь?
Да, но пока у меня слабо получается.

Ужин завершился, и будущие спортивные эмоции вытеснились переживаниями за хоккеистов молодежной сборной в сериале на СТС. Этот фильм сейчас не пропускает ни один Лизин однокласскник. Некоторые ухитряются смотреть новые серии даже на уроках, спрятав свой айфон или планшет под столом. 

На следующий день им выдали форму: черные майки без рукавов, с белой окантовкой, на один или два размера больше, чем нужно. Номер она себе выбрала четвертый, нарядилась, вышла показаться родителям.

Пап, ну как я вам? - семья вся дома и мы смотрим на нее, не понимая, что надо оценить.
Нормально, а что? - папа поднимает голову от газеты.
Ну, это же моя форма, в сборной школы! - Лиза возмущена, что мы снова все забыли, или делаем вид, что впервые слышим эту информацию. - Я в волейбол завтра иду играть!
А-а, - классно. С кем играть будете?
С пятидесятой школой. Я че-то боюсь уже. А вдруг меня вообще не выпустят играть?
А с чего ты так решила?
Да там у нас еще одна девочка, она даже хуже меня, кидается по полю, сама не знает, чего хочет. А ее берут в основной состав. А я ее заменять буду.
Лиз, ты раньше времени не паникуй, - говорю я ей. Нормальный тренер всем даст поиграть,  вдруг с кем-то что-то случится.
А сколько таймов в волейболе? - вдруг задумывается дочь.
Сейчас играют до трех побед, так что может и часа два идти встреча.
Точно! Я же помню - до 25 очков! - и мы больше не возвращаемся сегодня к этой теме.

Утром Лиза уходит в школу на последнюю перед игрой тренировку, а когда возвращается, жалуется, что болят руки.
А чего они у тебя болят? - я опять забыла о ее спортивной карьере.
Так мы же сегодня тренировались! Мама! После обеда поедем играть. Все-таки меня не в основной состав взяли, - она немного расстроена.
Лиз, хватит ныть, наиграешься, вот увидишь.

Через два часа я высаживаю ее возле школы  из машины.
Ни пуха, ни пера!
К черту! - она подхватиывает свой рюкзак и присоединяется к стайке здоровых девиц, судя по всему, десятиклассниц.

Звонок телефона раздался, когда на улице было совсем темно.
Мам, а мы выиграли! - ее радостный голос нельзя ни с кем перепутать.
Правда? Вот это да! А ты играла? - я не ожидала от наших девчонок такой прыти.
Нет, мам, у нас никто не играл!  Это техническое поражение. - Лиза ликует. Я вижу ее довольное лицо, хотя она от меня неблизко.
Они не пришли, и у нас теперь — первая победа!
 Поздравляю!
Можно мы с Ульяной сходим в Макдоналдс и немного погуляем? -  она ловко манипулирует мной.
Иди.

Ну, когда следующая игра? - спрашиваем мы юную волейболистку, когда она возвращается домой.
В пятницу, хотя там уже будет трудно,  - с серьезным видом рассуждает дочь,  - там у них одни кмс-ники и даже мастера спорта. Еще бы мне наколенники купить, или у нас где-то были?
Надо посмотреть.
А вот если мы у них выиграем, то можем занять первое или второе место в городе!
 
У меня нет слов, и я давлю в себе  смех, чтобы никого не обидеть.