Старое ружьё

Кабердин Владимир
Что такое секрет?
Секрет это оружие.  Чем очевиднее наличие недоступного секрета, тем эффективнее это оружие. Но что такое оружие?
Хирургический скальпель разве не оружие? Зубы, руки, ноги...голова наконец. Нет, не наконец. Оружием может быть что угодно. Главное как использовать это, что угодно. Главное знать секрет превращения той же соломинки в орудие убийства. Если секретом не владеешь, то и бомба не взорвётся, и ружьё не выстрелит, иначе как случайно; по стечению обстоятельств.
Если вдруг представить себе, что все случайности вмиг исключены, то ни один секрет не будет интересен. Тот, кто лгал,  или перестанет лгать, или не будет никого интересовать. Тот, кто старался говорить только правду или приостановится в своём старании говорить правду, либо просто не выдержит фанатичного массового интереса к себе. Все будут заняты поиском случайности. Ложь станет воистину бесценной.
Кому интересно достоверно точно знать всё, что его ожидает в будущем? Мне трудно представить такого человека.
Во всяком случае зная наперёд о себе всё, пусть даже в общих чертах, я бы каждую минуту своей жизни пытался её изменить. Да на мне бы живого места не было от самоистязания собственными секретами, высказанными в прошлом и оружием всеобщей лжи будущего И чем дольше были бы бесплодные попытки изменить эту жизнь, тем мрачнее становилось бы будущее.
Оно ведь должно быть секретом это будущее. Оно ведь должно быть орудием убийства прошлого. Иначе в оружие превратится прошлое, которое и сейчас убивает будущее напоминанием о том, что всё могло бы быть совсем иначе. Всё могло быть лучше, светлее что-ли. Если бы хотя-бы чуть-чуть больше лгал, или говорил правду.
Это был бы не совсем такой как сейчас мир. Может быть даже совсем не такой. Больше бы правды было от меня — больше бы лжи получал взамен. Я мог бы в этом случае сейчас надеяться на настоящее чудо. Мне бы без всякой боязни в конце концов говорили только правду — твой секрет раскрыт, ты безоружен, ты не опасен, а значит и неинтересен. Никому.
Ты добился проникновения в мир полного мрака; мир вечного холода, в котором не то что застрелиться, но и замерзнуть не в состоянии.  Тут все всё знают наперёд о всех, и успевают не дать никому совершить чудо — ну хотя бы умереть. Всего то из-за призрачной надежды на то, что ты наконец-то солжёшь. Придумаешь самый трудно раскрываемый секрет.

Но если бы я больше лгал, то вполне возможно, что мой жизненный путь закончился бы уже с первой встречной правдой.
Меня могли бы потушить как свечку всего-то поплевав на пальцы. Не можешь — не лги.
Люди учатся лгать в течение всей своей жизни на самом деле; чтобы безнаказанно рассказывать сказки начинающим, и чтобы было кому рассказать им самим самую последнюю в их жизни, а потому и самую прекрасную сказку.
Сказка ведь это не только неправдоподобный секрет, не только оружие, но и лекарство куда более сложное, и куда более эффективное, чем скальпель хирурга.

Сказка помогает найти свой мир, и своё время для элементарного, чтобы свеча новогодняя горела.
Когда горит новогодняя свеча именно Вас слушают все Ваши предки и потомки.  Когда то ведь и Вам придётся не столько рассказывать свои секреты, сколько слушать их, наслаждаясь или ужасаясь рассказанному Вами в своей жизни.