Как рождались анекдоты

Игорь Бушмин
   За несколько месяцев до того, как мы с приятелем отправились поступать в институт, мы гуляли, с целью,или без неё, припомнить не берусь, но точно помню, что неудержимое желание занесло нас в вокзальный туалет...
   Помещение для своего времени было достаточно комфортным, светлым и чистым. Вот мы, сняв тяжкий груз с души, не очень торопились его покинуть, тем паче,что нас заинтересовала дверь, закрывающая одну из кабин заведения. Видимо, лимиты на текущий ремонт ещё не были выделены, и потому дверь эта превратилась в своеобразный "боевой листок", либо- в кладезь мудрости, как нам,наивным, тогда чудилось. И мы читали последовательно, сверху вниз все надписи:
    Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
     Буйная растительность произрастает на хорошо унавоженной почве.
     Не заменит сигарету хрен, завёрнутый в газету.
     Загребися вся родня, останься бабушка одна!
      Весь мир бардак, все(ну это всем известно...)
      Зубов бояться- в рот не давать.
      А правее -наискосок, надпись: "Как горный орёл на вершине Кавказа, я гордо сижу на краю унитаза" .И при ней- рисунок такой, несколько
апокаллиптичный, но, при всей примитивности, доходчивый, ну,  этакий сортирный Пиросмани...
     И вот, постигаем мы ватерклозетную книгу мудрости, как вдруг за  этой,  подвергшейся культурологическому тюнингу, дверью послышалась отчаянная возня, потом- ликующий возглас: " Посрать и в такой можно!"
    Тут же кабина распахнулась и оттуда выскочил парень, держащий , будто приз, пыжиковую шапку- немалую ценность по тем временам...
   Через несколько секунд распахнулась дверь соседней кабинки, оттуда появился мужчина, обеими руками он держал незастёгнутые брюки, глаза его дико вращались, а на голове было надето  нечто тряпичное и блиноподобное.
---Стой , падла!- заревел вдруг он, затем, остановив взгляд на нас, сирых и грешных,- где он!?
    Мы в один голос выдохнули:
---Там!- указуя в направлении выхода, что было безусловно логично: а куда же ещё ему деваться, не в писсуар же нырять...
    Наконец, гражданин справился с собою , застегнул штаны и побежал в здание вокзала.
     Что интересно...Примерно через год, уже в Рязани, я поведал однокурсникам эту фантасмагоричную историю, а в ответ услышал:
---А мы этот анекдот уже знаем!
    Так вот, что же вышло: либо детективная история мгновенно распространилась в качестве анекдота, либо уже существовавший анекдот сработал, как руководство к действию?
    Ещё один интересный эпизод. Он касается знаменитой Аньки-Встаньки...
    Я познакомился с девушкой, она училась в музыкальном училище, а жила в микрорайоне Канищево. Побывав у неё в гостях, я, когда вернулся на квартиру, начал с восторгом описывать этот новый микрорайон: какие большие там дома, какие широкие улицы и просторные площади.
   Выслушав меня, Анька скривилась: "Ой,ребятушки мои хорошие, да я, чтобы в это Канищево хоть ногой...Да лучше бы я замуж за нищего пошла!"
     И что? Через короткое время я слышу в институте- то ли анекдот, то ли афоризм:" Лучше я пойду за нищего., чем стану жить в Канищево". Как объяснить совпадение, тоже не знаю. Или так вот и рождаются анекдоты?