Рязань-ностальгическая

Игорь Бушмин
 Однокурсник прислал мне фотографии. Теперь нахлынули воспоминания.
              РЕКТОРСКАЯ     КАФЕДРА.
  В Рязанском меде это была кафедра фармакологии. Мы на неё попадали на четвёртом курсе,а вот в конце второго...
    Стоим мы с группой приятелей у нового, "сангиговского" корпуса,на нижних ступенях крыльца, перед нами большая асфальтированная площадка, а на ней- после дождя лужи.
   И вдруг по направлению к упомянутому крыльцу лихо так выруливает новенькая "шестёрка", чуть не доехав,делает вираж- прямо по большой луже. Содержимое лужи в форме мелких брызг летит прямо на нас...Неприятно!
    Из "шахи" выныривает сухощавый брюнет и спешит мимо нас.
   А я, не удержавшись от великого искушения,ему небрежно так бросаю:" Ну , мужик,тебе бы не на "шестёре",а на козе верхом ездить!" 
     Он проглатывает, а стоящие рядом вдруг начинают шептать мне:" Ты что,это же Петров, с кафедры фармакологии!"
      А я :" А мне по фигу!"
---Да ты что,ректорская кафедра, вздрючат- только щурься!
   А я все равно не испугался, позабыл эту историю.
  И вот- четвёртый курс, приходим первый раз на ректорскую кафедру...Знакомимся с преподом, и вдруг я его узнал! Он, доцент Петров...
     Надо отдать ему должное, ни словом., ни взглядом он не показал , что тоже помнит меня.
     Только когда в конце курса он держал в руке мою зачётку, вдруг поманил меня пальцем поближе, и заговорщицки спросил:
---Ну,ты когда начнёшь меня учить на козе верхом ездить?

         МЫ- ВЕТЕРАНЫ.

Наступало очередное студенческое трудовое лето. Секретарь комсомольской организации Наташа Серебрянская подошла ко мне и попросила выступить перед новыми бойцами стройотрядов (ССО) от имени ветеранов движения. Я подготовил очень серьёзную речь,состоящую из трёх частей:
---краткий рассказ о нашем накопленном в ССО опыте;
---стройотряд,как школа реальной жизни;
---поздравительная часть.
    И вот, я стою на трибуне,уставленной рядом микрофонов.Выступают представители ректората, деканатов, профкома, парткома...
     И вдруг объявляют моё слово. И я весь такой в выгоревшей куртке с заслуженными уже тремя "лейблами" разных отрядов, и начинаю горячо говорить,при этом помогая себе жестикуляцией...
    Закончив речь,я спустился вниз,к народу. И вдруг ко мне подошёл Длинный ( он есть на моих снимках) и спросил: "Игорян! А что это такое ты там горячо доказывал, и кулаком всё грозил,словно Фидель Кастро империалистам...Интересно?"
---Да вы что же,пацаны , не слушали?
---Игорёк, мы бы с удовольствием тебя послушали, но ты почему то говорил в неподключенный микрофон!
  А я от волнения даже и не понял...

       НЕТ БЕТОНА.
   Отряд поднялся, умылся,позавтракал, как штык явился на объект. Но мастер нам сообщил : бетона нет, и невесть,когда будет...Непонятно: было это на базе Миннефтегазстрой  в районе села Недостоево.Там станция Лагерная на московском направлении, там же база УПТК 13-25 а за ней ПССК ,что значит,Приокский сельский строительный комбинат, где как раз делают бетон...А вот у нас,в полукилометре, бетона нет!
   Но нечего делать, бойцы отряда возвращаются в барак. Кто- лежит, кто зашивает дыру в носке... А Шурик Артамонов взял гитару и начал импровизировать,при этом записывая себя на магнитофон...Тогда была популярна такая очень ритмичная вещь, "Бим-бом". Так вот,он запел на её мотив:
         Нет бетона- сиди дома,
         Ни каких гвоздей!
         Кури пачку"Беломора",самогонку пей.
         Бим-бом,бим-бом,самогонку пей.
         За винищем Петрусенко лезет на пролом!
         Будут Танька,Олька,Ленка,все бухие в лом!
          Будет очень весело
          Тем,кто водку пьёт!
          Бим-бом,бим-бом,
          Нас получка ждёт!

   Ну,понимаю, что можно подумать...Однако, через пару минут с улицы истошный крик:" Бетон пришёл!!!"


       ХОТЯ- НЕ АНГЕЛЫ
   
   Николав вернулся в расположение отряда "Эскулап" ночью,и как утверждали те , кто не спал, "на рогах".
     На утреннюю побудку он не реагировал никак. Бригадир Васисуалий раз восемь орал ему прямо в ухо:"Рота! Подъём!" А Николав продолжал храпеть... Васисуалий дёргал его за руку- бесполезно. Решили пойти на крайние меры: позвали самого крупного мужчину отряда Базиса, тот сгрёб Юру Николава с постели, и насильно поставил на ноги. Но Юра тут же брыкнулся поперёк кровати и снова захрапел.
      Спас положение Мишка Шутов , он всего лишь тихо спросил:
---Николав, пить будешь?
---А есть???
    Юрка мгновенно оказался на ногах....