Обрывок памяти прошлых лет

Продавец Халвы
Спокойный вечер перед экзаменом, даже не напрягает мысль о моем полном незнании предмета. Час задроства над учебником, другой – перед монитором. Такой схемы я должен был придерживаться до утра, но мой поезд с планами всегда сходит с рельс. Вспомнилась заначка травы в фольге, место хранения которой было предназначено книге по магии. С допингом разнообразней учить, да и веселее. Накрыло быстро, с ног до головы прошла волна кайфа. Ноги немного ватные, голова, зато не может нарадоваться своей чистоте. Черт меня тогда дернул сварить крепкого кофе, опробовать новую машину. Постепенно тяну ароматную кружку, параллельно смотрю Минаев лайв. К обездвиженным рукам исподволь, даже неощутимо для меня стал приближаться ужас этой ночи. Достигает плеч холодное прикосновение смерти, я ползу к белому товарищу, скорее от страха, чем от боли, но организм не хочет отдавать свои запасы через гортань. Мой маршрут агонии на ближайший час окончился на шершавом диване, где и начались самые жестокие судороги в моей жизни.

- Ну, как ты там?
- Как я?! Меня трясет…
- Ха-ха, да тебя неплохо кроет.
- Не смейся, я же подохну здесь.
- Попробуй до душа доползти!
- Да, какой там…душ…я теряю сознание.
- У тебя завтра экзамен?
- (Лишь мычание в ответ).
- Тебе стоит подготовиться.
- Какая разница, если я сейчас умру?
- Спокойно. Дыши глубже.
- Кстати, откуда твой голос? Я же в пустой квартире.
- Я в твоей голове.
- То есть, я и есть ты, а ты и есть я?
- Я – это я, а ты – это ты.
- Я схожу с ума. Первые признаки шизофрении – голоса.
- Возьми себя в руки, мы пока еще живы.
- Пока еще…
- Тебе стоит все-таки добраться до душа. Не расклеивайся!
- Я попытаюсь уснуть…

Все затихло. Стало страшно, сердце быстро и громко отстукивает свой такт, а дыхание сперло, как в той сказке из детства, где Аленушку топила злая старуха. Что же делать? В скорую звонить нет резона, тем более родным, знакомым. Всем весом сваливаюсь на холодный и жесткий пол, не больно, точнее мозг не получает сигнал о боли. Руки сухими подушечками пальцев цепляются за плитку в коридоре, а ноги, как трупики бездвижно тянутся сзади. Опираюсь на стиральную машину, на которой рассыпаны маленькие гранулки порошка, в зеркале отражается существо с черными дырами вместо глаз, а губы синие, как у полумертвого Джека в Титанике. Ножки в разноцветных носочках, встав в кабину, ощущают воду после последнего принятия душа. Холодное H2O принимается за свое дело с громким ропотом каплей, что громко отскакивают от акрилового дна. Готовлюсь умирать, одежда тяжелеет, опираюсь на кафельную стену, шевелю губами:

- Эй, где ты?
- Здесь я. Нервная система бьет панику, а ты там как?
- Стало лучше, немного отпустило.
- Через сколько часов у тебя экзамен?
- Где-то пять часов осталось.
- Спать нужно!
- Я боюсь.
- Чего?
- А что, если я умру во сне, а завтра мое тело найдут холодным!?


Тишина. Накидываю полотенце на насквозь промокшую футболку, плевать, что место моего сна окажется мокрым, я ложусь на кровать. Попытка понять, о чем идет речь в учебнике – безуспешна, немного потряхивает, пересиливаю себя и наконец, окунаюсь в мир снов от аморальной яви. 8 утра. Звенит будильник, как и не спал, встаю с легкими спазмами во всех конечностях и еще, эта влажная одежда. Так, беру себя в руки и провожу свою наркоманскую плоть в порядок. Со стороны, даже немного рад, но это все мимо, ведь не готов к экзамену. Пропустил свою очередь. Мне, как самому удачливому человеку достался билет 13 – самый сложный. В голове миллиард мыслей, все спуталось. Хочу залезть под стол, чтобы никто не видел, не трогал. Руки трясутся, но я с серьезным лицом пишу что-то. И вот, после часа мучений, мне поставили пять, зачет сдан. Боже, спасибо, я принял твою мудрость. Мораль сего рассказа такова, что ее тупо нет.