Из жизни водолея

Юрий Маков
    Работал на портовом бункеровщике пресной воды, на жаргоне - "водолей". Очень важная работа. В море на судне всегда должны быть в наличие запас топлива и пресной воды.
    Про топливо всё ясно и так. А вот отсутствие пресной воды (в те времена опреснительные установки были не на каждом судне, да и работали слабовато) чревато аварийным происшествием: ни суп сварить, ни чайку попить, да и мыться надо.
    Поэтому в порту за пресной водой была всегда большая очередь. Уточню, что в порту не на всех причалах была возможность взять пресную воду с берега. И танкер-"водолей" был нарасхват.
    Подошла очередь плавбазы "Армань". Старое судно, экипаж с рыбообработчиками очень большой, воды надо много, завтра отход. Заказали тысячу тонн.
    Мы подошли к "Армани" поздно вечером, ошланговались, даём воду.
    Через какое-то время штурман плавбазы сообщил, что, наверное, они не смогут взять заявленное. Ничего, счетчик воды работает, сколько возьмёте.
    Еще через какое-то время он же сообщил, что постараются взять заявленное. Тоже хорошо.
    К утру наш донкерман доложил мне, что подходит заявленное количество воды. Вызвал вахтенного помощника, попросил быть внимательнее, скоро брызнет из воздушных трубок. Ничего, говорит, мы сможем взять даже немного больше.
    Удивился.  Но нам так даже удобнее: постоим до утра.

    Донкерман доложил, что уже прошло 1050 тонн. -"Останавливай насос! Что-то у них не то."
    Вызываю к борту вахтенного помощника плавбазы. Подходят двое, и, как мне показалось, мокрые.
    -"Ну, что там, все танки наполнили?"
    -"Да,....и по колено в столовой...."


  PS  К сожалению фото танкера-водолея "Перетино" отсутствует. Разместил фото однотипного танкера "Александр Ульгин".