О. В. Егорьева-Сваричовская

Илья Миклашевский
О.В. Егорьева-Сваричёвская (1892 - 1986) -
театральный художник,
дочь генерала Владимира Николаевича Егорьева
(в Гражданскую войну воевавшего на стороне красных,
потом преподававшего в военной академии).
На протяжении последних тридцати лет своей жизни 17 числа каждого месяца
Ольга Владимировна проводила вечера
в своей комнате в коммунальной квартире в районе Арбата.
На этих вечерах не только пили чай,
в центре вечера был доклад на какую-нибудь научно-популярную тему.
Иногда доклады делались кем-то из постоянных участников вечеров,
но чаще для этого приглашался кто-то из их знакомых или родственников;
например, дважды я там слушал будущего отца Георгия Чистякова
(знаменитого священника церкви Косьмы и Демиана) -
о Горации и о Михаиле Кузьмине.
Моя мама была участницей этих вечеров в последние лет пять жизни Ольги Владимировны,
иногда туда ходил с ней и я;
помню, первый услышанный мной там доклад был посвящен народовольцу Николаю Морозову.
А один раз и мне Ольга Владимировна предложила выступить;
мой доклад назывался "Эволюция взглядов на эволюцию".

Культурная жизнь подобна айсбергу, 99,9% которого скрыта в толще океана.
"Эрика берет четыре копии, и этого достаточно" - пел Галич...

(Опубликовано в Живом Журнале 25 марта 2012)