Служба

Сергей Вельяминов
      Опять что-то болит! Нога отнимается... вот и спина заныла… Открываю один глаз - шесть утра. Воскресенье?!.  Можно встать и спокойно успеть на утреннюю службу в храм. Но куда там: всего выворачивает, а ласковый бархатный голос, где-то внутри, уже начал свою пропаганду:

     «Куда ты пойдешь со своей спиной? Ты и с кровати не встанешь... Чувствуешь, как нога болит, как вены на ней вздулись?! К врачу не удосужился сходить, а в церковь, в такую рань да по такой погоде!.. Хороший хозяин собаку не выпустит, а ты всё туда же... Не лучше ли будет сегодня отлежаться, ведь завтра утром рано вставать на работу! У тебя и насморк вроде начинается… Ты всех людей в церкви заразишь - тебе не стыдно будет?»

      Он ласково продолжал меня увещевать. Но этого можно было уже и не делать, так как я чувствовал, что «лукавый» уже добился своего: я полностью размяк, распластав на кровати свое бренное тело, а потом и вовсе, повернувшись на левый бок, мирно заснул... И так каждое воскресение находятся любые отговорки, различные причины, чтобы только не ходить в церковь…

      Нет, в будни всё по-другому! Рано встать? Всегда пожалуйста! Что бы ни болело - ни свет ни заря по стойке «смирно»: марш на работу! Попробуй опоздай - мало не покажется...

      Чувствую, совесть кольнула укором в сердце. Собираюсь силами, встаю... Натягиваю брюки, иду к умывальнику. Холодная вода хорошо освежает. Голос внутри меня начинает затихать, я его практически не слышу. Привожу себя в порядок, и вот я уже на улице. Уверенно иду к храму, благо, он в шаговой доступности от дома. Крещусь, вхожу... По ведению службы понимаю, что треть пропустил… Бог простит?!.  Отдаю заранее приготовленные записочки, покупаю свечи, ставлю к иконам. Ощущаю спокойствие и умиротворение. Чувствую, что пришёл к себе домой. Уже лет двадцать как я хожу в этот храм. Хорошо помню свою первую исповедь, как будто вчера это было! Да, бежит время...

      Незаметно для себя, ухожу в туман воспоминаний. Рывками улавливаю нить идущей службы, но ненадолго, а потом опять «улетаю» куда-то туда, далеко в грёзы прошедших снов. Хорошо думается в храме!.. Бью себя по щекам, стараясь привести себя в подобающее молитвенное состояние, но тщетно - через минуту новые мысли застилают сознание… машинально крещусь... Под ногами постоянно снуют чьи-то дети. Их родители не обращают на это никакого внимания, им не до них – они молятся, а чада вбирают в себя «Духа святого», играя в салочки...

      Но это меня не волнует – я далеко, хотя постоянно крещусь и выполняю, казалось, все правила. Мне хорошо и уютно. Вдруг решаю «приложиться» к Николаю угоднику. Иду. Встречаю старую знакомую. На лице радость и удивление. Троекратно целуемся. Она стоит с какой-то бабулей у колонны. Внизу, на полу, много сумок.

      - Саш, ты будешь причащаться?..

      - Нет, я сегодня не готов, – отвечаю я, поймав себя на мысли, что «готовым» я бываю редко.

      - Ну, тогда можно тебя попросить покараулить наши сумочки, пока мы причастимся. Сможешь? Спаси Господи! – они уходят.

       Трудно представить, что в храме кто-то будет воровать. Но я заступаю на вахту - мне надо охранять личные вещи прихожан, и где?!. - в храме... Я честно выполняю свою почетную обязанность. Ба! До меня дошло! Я даже подпрыгнул от радости. Этим я хоть что-то полезное делаю! Наверное, это и есть "добрые дела", а, следовательно, я служу Богу. А то, что я блаженно стоял и думал о своём прошлом, это больше напоминало продолжение моего сна в постели.

       Сколько я простоял в охране - мне трудно сказать, но, когда пришли женщины, потоку слов благодарности не было конца. Мне даже не по себе стало: неужели я такое большое дело сделал - подумаешь, около сумочек постоял... а людям - помощь! Может, это и есть служба? Ну та служба Богу, о которой мы так часто говорим: делай добро, не думая, что ты за это получишь - от Бога всегда воздастся!

       Я шёл домой и думал почему так происходит: оставаясь дома, мы о Боге больше думаем своим сокрушенным сердцем, каясь в том, что в очередной раз не пошли в храм... От этого больше молимся, понимая свою греховность. Стоя в храме, передумаешь обо всём: чего в это время только в голову не лезет, но только не служба… а о ней, как таковой, вспоминаем лишь в конце... Ну почему так бывает, а?!

                12. 2013 г.+к