Второй секундомер

Юрий Маков
      1973 год. Стоим под выгрузкой в порту Нагаево (это потом он стал называться Магадан). Я - молодой 3-й штурман, на котором "висит" весь штурманский инвентарь. Полный его комплект описан в "Наставлении по организации штурманской службы".
      В каюту, постучав, заходит мой ровесник, представляется 3-им штурманом с соседнего судна. -"У меня проблема: сломался секундомер. Если есть лишний, передай мне по акту".
      Я хорошо помню, что у нас ДВА секундомера, поэтому соглашаюсь выручить коллегу. Начинаю печатать акт, и тут он говорит: -"А то у нас капитан ОЧЕНЬ правильный, отказывается выходить в море с ОДНИМ секундомером".
      Я  замер. -"Так у тебя ОДИН есть?"
      -"Да. Но согласно перечня обязательных приборов секундомеров на судне должно быть ДВА."
      Достаю "Наставление". Точно! Секундомеров должно быть ДВА.
      -"Значит я остаюсь с ОДНИМ, а ты идёшь с ДВУМЯ?!"
      -"Пойми, у нас капитан Ф-ов (он называет известную фамилию), у него два высших образования - судоводительское и юридическое. На судне ВСЁ делается только по инструкциям, правилам и Законам. Я даже бегал в местный магазин, хотел купить, но их нет в продаже."
      -"Нет,  я нарушать инструкцию тоже не буду."
      Молодой человек, тяжело вздохнув, вышел.
      Через пару минут звонок. Капитан вызывает меня к себе.
      Захожу в капитанскую каюту, мой коллега там, смотрит на меня виноватыми глазами.
      Капитан: "Юрий Петрович, передайте по акту секундомер. А то ведь этот "юрист" действительно будет стоять, а мы как-нибудь обойдёмся."