Белые хризантемы Гл. 7

Татьяна Завадская
А дальше были 80-е годы бурного строительства  Берёзовской ГРЭС.  31 июля 1981года рабочий посёлок Шарыпово был преобразован в город Красноярского края.
Наш народ совершал трудовой  подвиг, воздвигая объекты КАТЭК. Строительство гидротехнических сооружений, начиная с 1981 года,  не прекращалось до трудных 90-х, пока  вся страна не изменила свой курс, и промышленность стала  разваливаться  на глазах у народа.
Но ещё целое десятилетие  проявляются чудеса самоотверженного труда всех цепочек и звеньев слаженной работы  по монтажу и пуску «Первенца КАТЕКА.»
Тепловая электростанция использует уголь Берёзовского месторождения Канско-Ачинского бассейна, отсюда и название Берёзовской ГРЭС.
Наряду с техническими объектами, велось крупное строительство жилых массивов и инфраструктур города.
Сначала построили  cемь общежитий,  в одном из них и начинали свою совместную жизнь Андрей и Аля.  Ей пришлось заново переучиваться на новом оборудовании АТСК-100/2000. В молодом городе использовалась новая, современная аппаратура  связи.
А Андрей,  будучи инженером-энергетиком,  трудился  на  монтаже и пуске энергоблоков. Он  приходил домой усталый, но молодость и любовь к жене брали верх. В выходные отправлялись на природу, посещали исторические места.
Особенно Алю привлекла гора Карагат в селе Большое озеро. На скалах этой горы на протяжении в полкилометра изображены фигуры людей и животных, какие-то иероглифы и знаки.
- Андрюша, мы с тобой, как по Картинной галерее здесь ходим, - вымолвила она, затаив дыхание, - Я немножко умею рисовать. Жаль, что у нас нет здесь бумаги и карандаша. Но я дома по памяти что-нибудь воспроизведу.
- А это и есть, Аленький, Картинная галерея, которую предки оставили нам на века. Посмотри, как красиво вокруг, аж дух захватывает. И чувствуешь себя причастным к этой святости, большим и сильным человеком.
- А ты и есть большой и сильный. Не каждый сможет вот так бросить Владивосток и отправиться в неизвестные края, где нет удобств и привычного образа жизни.
Андрей,  почему ты никогда не спрашиваешь, как я побыла у вас дома и познакомилась с твоей мамой?
- Аль, я и так всё знаю. Моей маме никогда не угодишь. Родителей не обсуждают. Она спланировала мою жизнь по своему сценарию. Но она у меня своя, и я её хочу прожить так, как считаю нужным.
- Мы были у вас вместе с мамой. Она приезжала ко мне из Ванино. Тоже волновалась за меня, ведь я провела отпуск у тебя,  и сообщение о нашем бракосочетании её встревожило.  Она сильно расстроилась, познакомившись с твоей мамой и сестрой.
- Я поэтому и удрал сюда и позвал тебя, чтоб родственники не мешали нам строить свою жизнь. Я люблю тебя. Мама со временем всё поймёт. Пока ей трудно. Она ведь в Крайкоме привыкла командовать всеми. И даже папой руководит по своему усмотрению. Но он надолго удаляется в моря, и это его спасает. А редкие встречи всегда радостные и скрепляют.
А моя мама сказала:
- Доченька, куда ты попала? Ведь мы с папой люди простые, всю жизнь пахали работягами. После войны ни у него,  ни у меня никого родных не осталось. Смоленщина вся в руинах стояла, вот мы и завербовались с ним на Дальний Восток. Тебя маленькую привезли, а Мариночка уже в Ванино родилась. Папа всю жизнь баранку крутит, а я где только не работала, чтоб вас поднять.
- Ничего, тёщу мы с тобой навестим вместе в первый же отпуск. Познакомится со мной и успокоится. Я что,  на зверя похож? – засмеялся Андрей.
- Да, нет, ты самый лучший!
- А как у тебя дела на работе?
- Сначала трудно было, ведь на АТСК  я не работала, но уже справляюсь не хуже других. Даже учу своим навыкам обслуживания. Во Владивостоке была хорошая практика.
Твоя  мама, не скрывая высказалась, что не ожидала невестку с техникумом. Вот я хочу, Андрюша, съездить в Красноярск и поступить на заочное отделение в институт. Я всё время об этом мечтала, но всё откладывала, сомневалась, а теперь решила, что мне это необходимо.
- Аль, ты совсем, как маленькая. Моё отношение к тебе не изменится в любом случае. Я вот сына хочу. Как ты на это смотришь?
- Хорошо смотрю, - засмеялась Алька, - только что-то у нас не получается.
- Получится. Главное захотеть.
И уже в 1984году, когда  была введена в эксплуатацию пуско-отопительная котельная, и город Шарыпово получил надёжное отопление, два радостных события праздновали Аля и Андрей: рождение сына Димы и новоселье в двухкомнатной большой современной квартире.
Декретный отпуск на работе и академический в институте, где Аля уже закончила три курса, открыли для неё ещё неизведанные минуты счастья ухода за подрастающим малышом.
Мама  Али,  не дождавшись в гости молодых,  сама приехала посмотреть  на внука и зятя.
- Наверно, на папу похож, мой зятёк,  - шепнула она дочке, увидев Андрея.  -  Мамочка его другая, высокомерная, а он, вроде, простой. Ну, слава Богу. А я так боялась.
- Мама, - рассмеялась Аля, хорошо, что ты приехала. Я соскучилась по тебе, папе, Маринке.  Андрей целыми днями на работе, а ты мне поможешь с Димочкой. Я так рада.
Уезжала Алина мама от молодых довольная. Тревога за судьбу дочки ушла из её сердца. Зять сумел найти ключик к её душе.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2013/12/22/1811