Кто трусы ребятам шьёт? Быстрее, чем кролики

Евгений Белкин
«Квартет И.» « Быстрее, чем кролики.»
Впечатления от  премьеры фильма «Быстрее, чем кролики.»

      Что-то странное есть в этом фильме. Такая смесь, такая  каша!  И причём здесь кролики?! (Хотя, кролик есть.) С одной стороны – это комедия,  с чёрным  юмором; с другой стороны – страдания, посмертные переживания  преставившейся  души. Ад и мрак и алкоголь.  И полный круг кольца, до бесконечности повторяющегося сюжета.  Вроде страшно, но  смешно.  Кажется, - пошло, но всё-таки не пошло, а  как-то ну очень на грани.   И честно. Всё, до жути, - честно.  И странно.  И нелепо!
      
     Если в фильме  появляется пидор, то его не называют толерантно, по-европейски -  «геем», «голубым», или: «мужчиной  нетрадиционной сексуальной  ориентации», а так и называют, по-русски,  честно: «Пидор».  ( Почему «голубой», почему они присваивают  себе радугу и цвет неба?  Уж скорее, коричневые они!)  И в фильме появляется  настоящий честный Пидор. Накрашенный, в бабьем парике, пьющий водку,  и на каблуках. Отвратительный и  несуразный, очаровательный и мерзкий.  Крашенный и расфуфыренный, задрапированный  под бабу  пи дор, пьющий водку, как мужик. Что может быть странней и нелепей?   
         
    А шуточки (на грани): «Почему правоверных евреев  хоронят в сауне?»  И оживающая на экране иллюстрация: гроб в сауне, печальные евреи в шляпах, с кудряшками, и здесь же голые потные финны с  пивом,  сидящие рядом  на лавках  сауны и недоумевающие:  «почему евреев хоронят  в сауне? ». И ответ: «Не в сауне! А в саване!»  Идиот!
      Разумеется мент. Среднестатистический  ГАИшник, который «дурак - не дурак», а  свою штуку баксов в день имеет. Нажрался до блевоты  и лёг под колёса. И его подобрали. И он тоже попал в круг ада.  И отстреливался, и был судьёй на «страшном суде», и в завершении превратился в охранника. О,  этот похмельный бред!  О колёса! Водка и колёса! Неизменный атрибут  светской, сладкой жизни скучающей  буржуазной элиты.
      
    «Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.»  Как  тайный  код, звучат цитаты  из гениального стихотворения «А что у вас?» папы Никиты Сергеевича Михалкова, Сергея Михалкова, известного всем с детства.  Так пронзительно, и остро звучит  вопрос:  «Кто  шьёт трусы? ». Понятно, что повар делает компоты, пилот водит самолёты...  А трусы, кто трусы шьёт? ребятам.    Зачем  и почему  появляются в фильме рассуждения про трусы? Это будет известно в конце фильма!  И круг замкнётся. И захочется вырваться. А главное, перед тем, как замкнуть свой  «круг», осмотреться, и  понять, правильно ли ты живёшь.  Не много ли пьёшь?

    Конечно шутки с гробами, со смертью,  не новы. И свойственны в большей степени,   молодёжи, которая от избытка  жизни тянется к смерти. Конечно, взрослые скажут, что нельзя шутить с  трансцендентальными силами, что  это опасно и страшно. И впечатление  от фильма странное.  Но как в творчестве  поэта Даниила Хармса есть что-то странно притягивающее, так и в этом фильме.  Всё очень странно, нелепо, но  притягивающее. 
    И во многом, это заслуга актёров! Игра  актёров нивелирует острые углы и грани. Вытянуть такую сложную, и не подъёмную драматургию, под силу только гениальным актёрам, которые знают  жизнь, не понаслышке!  Кто может  гениально сыграть пьяницу? Вы скажите, - пьяница!  А еврея? – еврей!  А  мента? – метн!  А пидора, в конце концов? – пидор!?   Нет!  Не правильно! 
   
      Всех этих персонажей гениально играет   Театр  «Квартет И» :  Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов и другие замечательные артисты.  Игорь Золотовицкий – просто ураган! Так сыграть вновь преставившегося, отягощённого всеми пороками человечества, человека! Не каждому дано! Как он искал, куда сходить по малой нужде (в фильме), и сделал это в кадку с фикусом! Какая страсть на лице и боль. Гениально! Браво!   Когда он проходил в фойе киноконцертного зала «Октябрь», на Новом Арбате, где состоялась премьера 15 декабря 2013 года, мне показалось, что даже стены пошатнулись! Заколебались! Какой артист!   
   
     Все актёры  молодцы! Но  особо запомнился  один несчастный персонаж,  которого сыграл  актёр Артём Смола. Этот бедолага ехал  «на  конференцию», но  попал  к своим друзьям  детства  «на тот  свет»  и там же женился на  очаровательной проститутке.  Трепетная фактура  и вечно засыпающий  образ  актёра  настолько трогательны и неподражаемы, что  зал на все его реплики и ужимки не мог сдерживаться, и чуть ли не плакал.  То ли от жалости то ли от смеха! 
   
    Пора наверно задать вопрос, а фильм то, понравился?  И я отвечу: не знаю!  Что-то странное есть в этом фильме.  Как в нашей странной жизни! Всё  намешано и переплетено. И порой не всегда, как  игра актёров, гениально. Спрошу я вас: Вам нравится ваша жизнь? И вы ответите: не знаю! Или,  как ответите.  Таков и фильм.   Но детям  до 16 лет,  смотреть его не рекомендую!  И  взрослым  людям. В общем, фильм, для  лиц от 16 до 60  лет,  с устойчивой психикой.
    Главное, на мой взгляд, что после просмотра фильма, хочется осмотреться, и  понять, правильно ли ты живёшь.  Не много ли пьёшь? И всё ли с тобой в порядке! Перед тем, как замкнуть свой «круг».  Быстрее, чем кролики.

12.2013 год.  Белкин Евгений.

«Кухня в Париже». Всех накормит! http://www.proza.ru/2014/04/30/1334
«Страна чудес. Мы всплывём точно!»  http://www.proza.ru/2015/12/24/1845