Значки как семя раздора

Дмитрий Кашканов
Где-то в середине октября, была проверка Дивизии противолодочных кораблей Генеральным штабом. Всю проверку мы проскочили благополучно. В море не ходили, так как стояли без топлива и боезапаса, дожидаясь, когда же нас поставят в док.

Старпом Роздин ушел на повышение, а его место занял удивительный в своем несоответствии корабельной природе капитан 3-го ранга Стельмах. Среди моряков новый старпом получил прозвище "майор Стельмах" за свою совсем не корабельную, а больше сухопутно-строевую направленность мышления.

В завершение проверки был устроен строевой смотр. Приехавший контрадмирал ходил вдоль строя и отечески спрашивал моряков, есть ли у кого жалобы? Нестерпимо хотелось вложить и замполита и старпома. Первого за мелкие, воистину годковские придирки, а второго просто так, за то, что заставлял матросов топать по шкафуту с поднятием ноги на тридцать сантиметров от палубы.

Но, как всегда в такой ситуации, ответил адмиралу не то, что хотел - "Значков "За дальний поход" не выдают, товарищ контрадмирал!"

Жалоба родилась не на пустом месте. Моряки любят пестрые побрякушки, а значок "За дальний поход" рассматривают наравне с правительственной наградой. Замполит много раз обещал выдать значки, но в конце концов, однажды на построении с безразличным видом ляпнул, что, мол значков нет и не будет, так что, берите у товарищей. Это была по сути санкция главного борца с годковщиной на новое незаконное перераспределение знаков отличия среди моряков. Типа, годочки, проворачивайте духов. Что найдете, то и ваше.

Но мы нашли ругой выход из положения. Делали значки сами! У меня в "Секторе" работал филиал монетного двора. Конечно, мы старались делать качественные копии, но настоящие были все равно лучше.