Будапешт

Валерий Некрасов 2
   Вторая  загранкомандировка  отца  была  в  ВНР.  Опять  он  ехал  с  нами  на  годы 

работы  по  специальности.  Предстояла  приемка  новых  речных  судов  для  пассажиров. 

Город  состоит  из  правобережной  половины  Пешта,  где  мы  жили  недолго,  и 

левобережной  Буды.  Это  великолепное  сооружение  на  Дунае  с  его  величественными 

мостами  незабываемо!  Однажды  была  экскурсия  на  гору  Геллерт  к  памятнику  нашим 

воинам-освободителям.  Из  парка  весь  город  видели,  как  на  ладони.


   Наш  большой  четырехэтажный  дом,  имевший  внутренний  двор,  находился  близко 

от  площади  Героев.  На  нее  мы  ходили  гулять  семьей  мимо  американского 

посольства.  Рядом  располагалась  скромная,  по  сравнению  с  московскими, 

станция  метро.  С  другой  стороны  площади  стоит,  как  дворец,  бассейн. 

Однажды  папа  привел  меня  туда,  и  мы  в  одних  передниках,  как  все 

посетители,  плавали  там.  Вернее,  я  держался  на  его  спине.  Он 

разговаривал  со  знакомыми,  а  мои  руки  устали  и  разжались.  Я  молча   

пошел  ко  дну,  но  ждал  помощи.  Наверху  начался  переполох,  и  меня 

подняли.


   Потом  ездили  в  автобусе  на  озеро  Балатон  по  живописным 

окрестностям.  Наверно,  мама  не  пускала  меня  к  воде,  и  я  заскучал. 

На  день  рождения  мне  подарили  двухколесный  велосипед,  я  научился 

ездить  на  площади  Героев.  Затем  родилась  моя  сестра,  а  я  пошел  в 

первый  класс  1  Советской  гимназии.  Школьная  форма  серого  цвета  с 

фуражкой  и  ремнем  имела  эмблему.


   Гимназия  располагалась  во  дворце,  и  там  я  встретил  новый 

1956  год.  Уже  зимой  нас  эвакуировали,  чтобы  избежать  опасности 

восстания.  На  границе  поезд  менял  оси  на  широкую  колею, 

вагоны  поочередно  поднимали  на  пару  метров.