Зверобоги. Дела семейные

Гадючья Лапка
Когда Тигр, решительно выдохнув, открыл дверь в покои Черепахи, оказалось, что там уже, при полном отсутствии хозяина, присутствует Дракон. Годжун чинно, практически по стойке «смирно», сидел узким костлявым задом на лакированном столике для чайных церемоний.
- Привет, Жунь. Я смотрю, ты прибыл заранее. За час или за два?
Годжун тигриного веселья не разделил. Раздражённо дёрнув ухом, он ответил:
- Я в штаб к маршалу северян заходил, вот и остался здесь, чтоб туда-сюда не шастать.
Чиго по-хозяйски расположился в кресле за столом Черепахи и поинтересовался:
- Дра-кошка, не знаешь, зачем Довэнь нас вызвал?
Но Годжун не успел раздражиться, Феникс с порога ответил на вопрос:
- Как всегда, за чем-нибудь плохим! Когда это такое случалось, чтобы Довэнь звал за приятным? Непременно будет пакость, и хорошо ещё, если военная.
С этим пессимистичным утверждением Феникс прыгнул на тахту и зарылся в кучу разноцветных шёлковых подушек.
- Вот так живёшь себе, живёшь, работаешь без продыху, а судьба ходит за тобой по пятам, сжимая в руке оглушалку по темечку, и примеривается, - заметил он из кучи текстиля.
- Что-что сжимая? – переспросил Чиго.
- Большую такую мухобойку, - пояснил Феникс.
Несколько минут было тихо, потом хлопнула входная дверь.
- Сидите, красавцы? Вам там подарочки припасли, а вы тут сидите! – прорычал Черепаха.
Стихии отреагировали по-разному: Феникс сжался до размеров декоративной подушки и практически слился с диваном, Годжун встал, а Тигр спросил с недоумением:
- Ты, брат, напился что ли? Закусывать надо. И, по бабам.
- Нет, - убавив громкости, ответил Черепаха, - но мне очень хочется это сделать. Особенно, по бабам. Слушайте внимательно: то, что я сейчас скажу не должно выйти за пределы этой комнаты. По слухам, готовится указ, согласно которому нам, главнокомандующим, Император настоятельно рекомендует жениться.
Феникс попробовал что-то сказать, но поперхнулся и закашлялся. Годжун высказаться даже не пытался, зато Тигр оказался вполне дееспособным. Он, хитро оскалившись, спросил:
- Зачем нам хранить тайну, если уже ходят слухи?
- Затем, - ответил Черепаха, - что они ходят только среди пяти небесных существ. Поняли?
- Поняли, - сказал Годжун. – Хорошая игра шоги. Довэнь, ответь, положа руку на сердце, на своё, имеется в виду, ты не находишь, что этот указ дебилен и неуместен?
- Нахожу. Но формулировка его обтекаема, содержит много правильных слов: «благо Небес», «высокое положение», «солидность», «по извечным традициям», «столько, сколько смогут обеспечить».
Годжун вздохнул:
- У меня на столько, сколько я могу обеспечить, женилки не хватит.
Тигр захохотал, а Феникс возмущённо воскликнул:
- То есть, в принципе, ты жениться согласен?!
Годжун Фениксу не ответил, задав свой собственный вопрос:
- Довэнь, поскольку сегодня далеко не первое апреля, позволь тебя спросить, зачем распространитель слуха слух на тебя распространил?
Первым успел ответить Феникс:
- Затем, чтобы мы при зачтении указа в обморок не попадали.
Тигр на поворот судьбы смотрел реалистичней.
- Чтобы мы смогли подготовиться или, вовсе, избежать брака.
Дракон проскрипел:
- Как это твоему приятелю, вообще, в голову пришло заняться личной жизнью представителей инфернальной фауны?
Черепаха грустно вздохнул.
- Совершенно очевидно, что это не ему в голову пришло. И Ши оху… очень удивился, когда увидел, что ему советники принесли, но аргументов против указа не нашёл. У И Ши самого не менее десятка жён, из которых пять – нёго, и они ему совершенно не мешают играть в шоги. Составлен документ корректно и грамотно, брак считается действительным только в период нашего пребывания на Небесах, уволишься и захочешь вернуться на родину – свободен. Никакого посягательства на законы и традиции других миров. Тем более что детей не предвидится.
- Истории известны прецеденты, - пробурчал Годжун.
- Да я и сейчас свободен! – неуверенно сообщил Тигр. - Зачем жениться-то?
Черепаха только рукой махнул.
- Ничего ты не понимаешь. Обрати внимание, у всех сановников на Небесах по несколько жён и, следовательно, куча влиятельных родственников. Понятно? Каждому из нас тоже придётся завести не менее трёх жён.
Феникс тихонько завыл, а Тигр согласно тряхнул гривастой головой и пояснил:
- Одна следит за домашней бухгалтерией, другая ублажает мужа в постели, третья отвечает за культурный досуг. По крайней мере, у моих старших офицеров всё именно так.
Черепаха продолжил:
- Правильно. Меньше трёх жён – несолидно. Это означает, что не менее дюжины аристократок в ближайшее время будут надёжно пристроены в хорошие семьи, если, конечно, меня или вас можно считать хорошей семьёй. Берусь предположить, что указ инициировали советники, имеющие лишних дочерей.
- Бля! – воскрикнул Тигр. – Специально женюсь на сиротах.
Стихии задумались о перспективах.
- Это, - тихо сказал Годжун, - я - несовершеннолетний, мне жениться нельзя.
Стихии недоумённо уставились на него. Первым идею оценил Феникс.
- И я! – заорал он. – Ещё маленький!
- Дудки! – развернулся к нему Годжун. - Идея на двоих не делится, это тебе не яблоко.
Феникс не сдался.
- Ничего, идею можно развить: Довэнь - слишком старый, ты – слишком молодой, я – импотент, а Чиго женится на сиротах. Так аристократам и скажет: хотите дочку выдать, извольте улечься в коробочку и прикрыться крышечкой.
- Нет, Жунь, - возразил Черепаха. – Идея не прокатит. В некоторых семьях ещё не родившихся детей связывают узами брака.
- А если того… этого.
- Дети окажутся одного пола? Контракт подписан, доля в имуществе определена. Это не брак, а, скорее, совместный бизнес, пол договорившихся сторон значения не имеет.
Годжун опустился на чайный столик и пригорюнился. Черепаха перешёл к составлению плана.
- Сирот на всех не хватит, а приобрести полезные связи лишним не будет. Армии, опять же, польза.
Тигр удивлённо спросил:
- Ты даже слуг дома не держишь, жёны мешать не будут?!
- Кто тебе сказал, что я жён у себя держать собираюсь? Построю им где-нибудь подальше отдельные дома, мне не жалко, растрачусь – гномы в подземельях ещё золота нароют. Кстати, и вам советую задуматься о создании правильных альянсов. Могу лично подобрать подходящие кандидатуры. Ты, Жунь, с моим начальником штаба сегодня разговаривал. Как он тебе?
- В качестве кого? - диковато улыбнувшись, спросил Годжун.
- Тестя. Его дочь прекрасно воспитана, и экстерьер её приемлем.
Совершенно неожиданно для окружающих Феникс уткнулся в подушку и заплакал. Дракон пересел на диван и утешительно обнял его за плечи. Феникс немедленно оторвался от подушки и приник мокрой щекой к груди Годжуна.
- Что это они? – удивлённо спросил Тигр. – Хлопотное мероприятие нам предстоит, не спорю, но рыдать-то зачем?
- Боюсь, чувство такта мне отказало, - обхватив точёный подбородок огромной своей ладонью, признал Черепаха. – Я давно замечал, что Фэй неравнодушен к Жуню, но Фэй настолько ко многим неравнодушен, что поверить в силу и искренность его чувств было трудно. Однако не мог же я сказать, что дочь моего начштаба дурна собой, это клевета.
- Сцена настолько трогательная, что я согласен жениться за двоих, вместо Жуня. А ты?
- Нашёл, чем шутить. Там, где замешана любовь, рационализму нет места. У Фэя мягкое сердце, он не привык к потерям и может сломаться. В этом случае, насколько я знаю жизнь, Жунь решится на мятеж и откажется подчиниться указу. Молод ещё, горяч.
- Объясни ты им, что никто никуда не денется. Не ждал же Фэй, что Жунь женится на нём?
- Что ты сказал? – вскрикнул Годжун.
- Да ничего, - махнул лапой Тигр. – Просто глупо пошутил. С этой женитьбой нервы – никуда.
- Всё правильно! – обрадовался Годжун. - Я женюсь на Фэе!
- А мы? – зачарованно – он ещё не видел, чтобы столь скоропостижно сходили с ума – спросил Тигр.
Годжун кивнул так решительно, что ударился подбородком о лоб Феникса.
- И вы! Мы все заключим перекрёстный контракт. Каждый получит три относительно благородные жены. Кстати, Довэнь, можешь не строить мне отдельный дом. К твоему я теперь и близко не подойду. Приходишь к тебе в гости живым и нормальным, а уйти рискуешь дохлым и женатым.  Кстати, Чиго, женись на мне смело, я – круглый сирота. А, каково?
- Уй-ё, - только и сказал Тигр, а Феникс обнял Годжуна за шею.
Черепаха, предварительно покашляв, изрёк:
- Я донесу ваше решение до Императора. Не поминайте лихом.
Поговаривают, что тем же вечером кто-то так хохотал в покоях Императора, что с потолков летела штукатурка, и совсем не было слышно тихого старческого хихиканья. На следующий день составителям указа было велено или, уволившись с императорской службы, открыть брачное агентство, или вернуться к исполнению своих прямых обязанностей.