Дочь врачевательницы. Глава 1

Эйла Кида
Глава 1. Старые друзья



     Направляясь домой, космический корабль МАКК3 проходил пространство системы Сириуса, когда уловил сигнал с населённой планеты.

     – Коля, получен сигнал, – сообщил штурман, не отрывая взгляда от экрана.

     – Что там? – без особого интереса спросил высокий, бледный человек сорока пяти лет. Капитан уже не скрывал своей усталости. Они потеряли много времени, исправляя поломки после нападения пиратов. – Ингварр, активируй переводчик. 

     Из чёрного пушистого кома высунулась одна из четырёх рук, которая выполнила приказ капитана. Послышались автоматические звуки дешифровщика, а потом речь стала понятной людям. МАКК3 приглашался на посадку. Для чего? Мужчина на секунду задумался, а потом произнёс: 

     – Они нейтральны. Там всего одна планета. Можем подойти ближе.

     – Вы уверенны? – уточнил Ингварр, развернувшись и обнажив безволосую чёрную грудь. – Наш груз не опасно?

Инопланетянин довольно далеко продвинулся в изучении человеческой речи, но до познания всех тонкостей было ещё далеко. Капитан грустным взглядом посмотрел на инопланетного члена своей команды. То, что он собирался сообщить, вряд ли могло обрадовать Ингварра.

     – Ох, Ингварр... – начал мужчина. – Боюсь, что тебе не понравится то, что ты услышишь. Нам не опасно встретиться с ними. Но для них эта встреча может стать опасной, если ты не сможешь сдержать себя.

     – Я не понимаю, Николай Алексеевич, – произнёс чёрный ком.

     – Это одна из планет куттов. Их вторая планета, если быть точным.

     – Куттов?! – посинел от злости Ингварр. Он пришёл в ярость от упоминания о своих врагах, которые уничтожили его расу. – Я убью их! Всех до единого!

     Капитан с пониманием выслушал гневную речь обиженного члена команды. Он прекрасно помнил, как спас от неминуемой гибели маленькое пушистое существо, как потом вместе со Светой они выхаживали напуганного до смерти инопланетного парнишку. Когда кутты захватили планету Ингварра, он уже был в сознательном возрасте. Поэтому при упоминании знакомого до боли слова, инопланетянин так разозлился.

     – Ингварр, это ничего не изменит… – повторил в который раз мужчина. Ингварр ничего не ответил.

     – Палыч, ещё раз просканируй пространство на наличие других кораблей, – попросил капитан штурмана.

     – Только мы, Коля, больше никого, – выполнив поручение, ответил Сергей Павлович. Тем временем корабль получил новый сигнал: «Корабль приглашается на посадку. Примите наше гостеприимство». Капитан велел послать ответ, объясняя инопланетной расе, что они держат курс домой и не хотят задерживаться. Но кутты, похоже, не хотели так просто отпускать гостей. Опыт жизни Николая, проведённой в путешествиях между планетами, подсказывал, что это может быть опасным приключением. С другой стороны, кутты, как он сам сказал, были нейтральной расой.

     В кабине управления появился главный инженер, немолодой человек, знающий МАКК3 как свои пять пальцев.

     – Запасы топливного элемента истощаются. Нужен водород, – без тени волнения произнёс Иван Фёдорович, оттирая руки от серой жижи. 

     – Система ещё не обнаружила, а ты уже в курсе. Как всегда на высоте, дружище, – улыбнулся Николай Алексеевич инженеру. Последний посмотрел на младшего коллегу, который был на удивление тих. Ингварр восхищался опытом и мастерством работы главного инженера. Но сейчас инопланетянин не хотел ни с кем разговаривать. Настроение и так было поганым.

     – Значит, придётся принять приглашение, – произнёс командующий в бело-синей форме, после чего последовала некоторая пауза. Ингварр встал на все четыре руки и в гробовом молчании покинул кабину управления.

     – Передай куттам, что на борту капитан Николай Алексеевич из планетарного научно-исследовательского института колонии Бета-5. Мы примем приглашение, если они дадут нам топлива, чтобы добраться до дома.

     – Да, капитан, – ответил штурман.

     Старший инженер пошёл следом за молодым напарником.

     – Так куда мы летим? – спросил Иван Фёдорович, по ходу движения рассматривая внутреннюю обшивку корабля.

     – На Саярику к куттам. Друзья капитана, – не очень по–доброму ответил Ингварр.

     – Понятно, – решил закончить этот разговор главный инженер.   

     Ингварр, самый новый член команды корабля, был недоверчивым, внимательным и осторожным. Он должен был стать воином и защищать свою расу от вторжения пришельцев. К счастью или к сожалению, его судьба сложилась иначе. Не меньше, чем пришелец разбирался в технике боя, понимал Ингварр и свою команду. Пришлось узнавать этих людей. Они стали для Ингварра семьёй, больше-то у него никого не было. За время, проведённое в компании этих пяти людей, Ингварр достаточно хорошо изучил каждого. Когда кутты отправили приглашение, он, конечно же не обрадовался. Но выбора не было, им нужно было топливо.

     – У нас будет топливо, и мы сможем славно отдохнуть, – вымолвил капитан, закладывая руки за голову. В кабине управления появилось ещё двое членов команды, представительницы прекрасного пола человечества: космобиолог Светлана Игоревна, живая молодая женщина с непокидающей лицо улыбкой, и бортовой врач Ирина Сергеевна, чуждая эмоций особа чуть постарше первой.

     – Мы летим на Саярику, Коля? – вступила в разговор мужчин миниатюрная Света. Николай довольно улыбнулся, словно он давно ждал этого момента. И всё его недовольство ситуацией вмиг улетучилось.

     – Да, Света, вновь! Кислородные сады, помнишь?

     Эти двое явно знали больше, чем остальные. Остальные присутствующие в кабине управления – Ирина Сергеевна и Сергей Павлович – вопросительно посмотрели на капитана и космобиолога. Светлана дала краткую информацию о Саярике:
     – У Саярики есть атмосфера. Правда, воздух там разряжен, как на Эвересте. Лёгкие куттов без труда переносят такое давление, но они позаботились и о гостях. Специально для таких, как мы, кутты создают закрытые кислородные сады, в которых человек может свободно дышать. Уровень радиации высокий, но в пределах нормы для человека. В грунте планеты есть вода.

     – А что касается обитателей этой планеты, то они довольно доверчивые и дружелюбные. Хорошо развиты в физическом плане. Один кутт в рукопашную может разбить группу из восьми – десяти хорошо подготовленных бойцов. Но по техническому и научному развитию они, несомненно, проигрывают людям, – рассказал Николай Алексеевич.

     – А внешность? – спросила Ирина Сергеевна.

     – Прямоходящие. Тело покрыто тёмно-серой жёсткой шерстью, а лицо похоже на волчью морду, – мужчина хотел было найти глазами Ингварра, но потом вспомнил, что юнец ушёл. – Мы с ними как-то сотрудничали в изучении Проциона, помнишь, Света?

Женщина кивнула. Она очень уважала куттов за то, что они додумались вырабатывать такой необходимый для многих живых организмов кислород.

     Поскольку заправлять водород было безопаснее на планете, Николай Алексеевич принял решение о приземлении. Однако он не собирался оставлять корабль без присмотра. На борту остались люди, которые смогут посадить и заправить корабль – штурман Сергей Павлович и главный инженер Иван Фёдорович. Остальные могли присоединиться к капитану, который должен был переговорить с куттами. Светлана согласилась сразу. И не только, потому, что она до жути любила собирать информацию о новых видах, но и потому, что непременно хотела быть ближе к Коленьке. Бортврач Ирина Сергеевна понимала, что в непривычных условиях команде может потребоваться её помощь, поэтому она присоединилась к Николаю и Свете. Судя по реакции Ингварра, когда капитан сказал, что они приземляются, все думали, что он не захочет видеть куттов. Но инопланетянин не хотел упускать случая посмотреть в лицо хотя бы одному из своих врагов.

     Покидающие корабль члены команды, были собраны в транспортной капсуле, где им предстояло занять специальные места для сверхсветового перемещения. В капсуле имелся экран для связи с кораблём.

     – Как я уже говорил, Сергей и Ваня останутся, – напомнил капитан, обращаясь то ли к штурману, то ли к команде, то ли самому себе. Сергей Павлович, правая рука капитана, был человеком ответственным, по-военному дисциплинированным и напрочь лишённым чувства юмора. Команда никогда не подшучивала над штурманом. А сам Палыч считал, что его все жутко уважают. Так оно и было. Николай Алексеевич полностью доверял Сергею Павловичу. – Как только мы приземлимся и установим контакт, я сообщу тебе, безопасно ли приземляться. Вся связь через меня.

Потом Николай посмотрел на других членов команды, которые уже заняли свои места в углублениях капсулы.

     – И вы тоже. Ведите себя естественно и не отказывайтесь от уместных предложений, – были последние слова капитана, прежде чем он закрепил себя в посадочном месте.

     – Коля, это не первый наш контакт, – напомнила космобиолог. Капитан опять о чём-то задумался и слабо улыбнулся. Николай Алексеевич обожал учить свою команду и вечно о чём-нибудь напоминал. В отличие от штурмана, капитан был не прочь посмеяться над собой. А уж Светлана не упускала случая, чтобы подшутить над старым другом. Иногда он особо занудствовал, но не чаще, чем бортовой врач Ирина Сергеевна показывала свои эмоции.

     – Капсула номер один загерметизирована. Даю добро на переключение скорости, - сказал капитан, обращаясь к штурману, находящемуся в кабине управления.

     – Удачи, Коля, – штурман стал «будить» транспортную капсулу.

     – Если мы застрянем... – начал было Николай Алексеевич. – Я активировал Макса, так что он к вашим услугам. И пусть Ваня ещё раз проверит защиту груза.

     – Хоро…о… – неразборчиво прозвучало в ответ, потому что капсула стала отделяться от корабля.   

     Приземление прошло удачно. Покинув капсулу, капитан, инженер-воин, космобиолог и бортврач увидели что-то необыкновенное. Николай Алексеевич не смог узнать планету, на которой был прежде. Что-то изменило её облик. Вся планета, казалось, состояла из огромных гладких белёсых скал. Исчезли громоздкие скалистые здания и гигантские растения. Немногочисленные строения на поверхности, образованные из грунта, выглядели как мумии. Растения были только внизу в расщелинах скал, там, где тонкими лентами текла красноватая вода. Кусты и деревья у воды были оранжевого и красного цветов, и только некоторые растения радовали глаз разнообразием своих расцветок. Ирина Сергеевна напомнила о кислородных масках:
     – Наденьте, чтобы не потерять сознание.

     Команда надела маски, и вскоре показались живые существа. Их была целая толпа, такая коричнево-чёрная двигающаяся толпа, но только трое пошли навстречу. Двое несли копья, а между ними без видимого оружия шёл кто-то в красной мантии.

     «Не может быть!» – подумал капитан, не веря своим глазам.

     – Кажется, это не те, кто вы думать, капитан, – без малейшего удивления в голосе произнес Ингварр. Он был уверен, что что-то пойдёт не так. Но данная ситуация его, почему–то совсем не расстроила.

     – Да, не те… – не веря сам себе, произнёс Николай Алексеевич и улыбнулся подходящим к команде существам.

     Инопланетяне оказались прямоходящими. Небольшой рост, те же части тела – голова, две руки, две ноги; непропорциональное тело – широкий таз и узкая грудная клетка, а ещё длинный пушистый хвост. У пришельцев была тёмно-красная кожа, местами разрисованная светлой краской, а ступни и кисти – чёрной, и чёрные волосы, свисающие отдельными замасленными прядями. Одежды на инопланетянах было мало: нагрудная повязка, значит, скорее всего, они были женского пола, и своеобразная юбка, сшитая из двух узких длинных полотен и закрепленная поясом на бёдрах. Существа выглядели вполне человечно. Однако у той, которая, по-видимому, была главной, был большой загнутый клюв вместо носа и рта и жёлтые светящиеся глаза. Три инопланетянки, подошли ближе к гостям, и одна из них, та, что была с клювом, заговорила на понятном языке: 
     – Мир вам, путники. Меня зовут Альпа. Я – официальный представитель поселения Крит. Я и мои сёстры расы билади рады приветствовать вас на Саярике.