Письмо ученому собрату

Левин Айзек
О диалектике юродства и юмора в рецензиях.  Письмо ученому собрату.

(далее - выборка-эпиграф)
….Не по иронии судьбы, а вполне себе соответственно событиям в это же время впику структурализму на свет родился постструктурализм, изначально больной энтимемами и синекдохами, которые, забаррикадировавшись от метафизической гетерономии сворой одних означающих, воздвигли «антиидеологического» идола и нарекли его разными именами: Код, Сема, Письмо, Текст, Цитатность и проч. Мезга, выжимка, субстрат постструктурализма заключается в нивелировании человеческой и особенно божественной воли, превращении её во всего лишь следствие перманентных семиотических аннигиляций, усугубляемых полисемией.... ...К сожалению, императивы альманаха тоже хронически больны левым атеизмом, передающимся семиотическим путём. Тем не менее, транслитовцы, хочется верить, всё-таки испытывают некий генетический пиетет к православию, в основном противоборствуя буржуазному божеству масскульта Маммоне. Альманах преисполнен дискурсивной массы, у него есть передовой виртуальный штаб, но ему не  хватает масштаба по причине непреодолимой оппозиции между элитарными мифами в умах референтов и вульгарными мифами в крови реципиентов....

...Обжитизм – это современное направление в искусстве, постулирующее возможность художественного познания инобытия посредством наполнения его национальным уютом.

Ранее познание инобытия сводилось к единоличной интроспекции аутиста-авгура с последующим имманентным фланированием и каденциальной некрокриоэстетикой или, того хуже, …этикой, инфернально перекликающейся с неоязычеством. Теперь же, более-менее зная генезис и анамнез инобытия, поэт-обжитист проникает в него не только первопроходцем, но и толкователем. Обжитизм рассматривает инобытие как пространство-повод не к сервилизму, а к аналитическому удивлению. Иномир должен вызывать не страх, а трепет мерцающего дискурса. Обжитизм – это нежное столкновение не просто инобытия и непохожего, а инобытия и непохожего в квадрате (национального). Обжитизм в контексте национального делает упор на общность как когнитивный опыт с набором индексов, удерживающих референта-исследователя от заносов в кюветы обезображивания...

(Интернальная  гипер-партикулярная экстракция текстовой фактуры из публицистики Юрия Рыдкина «Обжитизм IманифестI» http://www.proza.ru/2013/11/04/1330)


Наш ответ Рыдкину.

   По поводу юродства в рецензиях. Я хочу дать рецку в очень сложном стиле «еврейской шутки».  По-моему этот сорт шутки (или даже, майсы, шуточки) возник под конгениальным влиянием  поли-интанациального прочтения и изучения Талмуда, в контексте партикулярного драйва культурного выживания еврейства в рассеянии вообще, и в трех Россиях в частности (малой, белой и великой), как пример одного из величайших исторических экспериментов, или точнее, исторической притчей-во-языцех, совершенной Госпожей Историей, а, возможно, и Самим Провидением, где как на новом витке повторилась история Великой Антиномии «Израиль-Египет», со всеми сопутствующими библейским мифологемами, такими, как Приход, министры-евреи, Умножение народа, государственное рабство, мега-стройки «пирамид» и планы геноцида, почти до дна духовное падение и праздник Исхода-Пасхи, сопровождаемый казнями, призванными быть поучительными, но трагически не понятыми самими наказуемыми, и этим самым оставляющими себе семя для будущих витков антиномий всходов добра и зла.
   
     Вы знаете, есть конечно, в первом Псалме «... блажен муж, кто не идет... не стоит... и не сидит на  собрании НАСМЕШНИКОВ (ЛЕЦИМ, с ивр. - «насмешники».  Неправильный синодальный перевод — «развратители».  Цк.Слав. перевод тоже неточен - «губители»).  Думаю, очень трудно найти грань, между шуткой, шуточкой, сатирой, юродством, и насмешничеством и т.д.  Наверное, это самый сложный жанр в литературе. 

     После того, как я с поли-интонациями прочитал ваш манифест усыновленному или точнее, удедонному, деду Абраму Васильевичу Цицешону, он ответил, а я скромно записал на флешку.  Только вот не пойму, что же оно такое вышло.  Далее — адаптация речи деда, за исключением явных неформализмов, нелогизмов и нестыкоковизмов.

* * * * * * * * *
    
     Обжитизм — оно конешно дело такое, тута бы надоть раскумекать шо, куды и как! Ибо недалече с ломок и шкварнуть впросяк и  вкандыбится тавось в разноматку.  А тама и будут болезного кудрить всякие рода аннексии и контрибуции, да влапидарить дыней в пятак, туды и в качель. 

Тама воно як, в постпрастранстве столицы, вестимо, кумекають, мол,
раз ты деровня да лапоть,
сиречь лох якось сопатый,
то и крыше отвали прОцент,
и начальнику аннексируй в лапу кусок,
и в наложку лямон,
и пожарщику, и элекщику, да газодеру кантрибуй баксами-шмаксами,
шоб зимой не отрубасили
и сосульки лапой не соскал в двойном тулупе горбунком на коньках.

Ну, они, болезные, апосля - с города и бегуть без исподних штанов
и без энтих... срамных штингов,
прости Господи!
 
Кудысь?.. К нама в деровню! По весям да селам, на харчи да обжитисзмы. 
Знамо дело, деды гутарили, як в столицах заумь-нехристь, да начхальчтво думы государевы думкает зелО хитрО,
шоб неповадно и не пущать — то хана селянину!

Так они и бегут, черный народец.
От швилизации, задрав штаны из комсомолу,
до природы, в натуре шоб -
и бородАсь мужику,
и шарафан бабе
и корова малятам. 

А як же оно без оного? 
Хлебушок-то, заразви, на пост-прасрансве того этого ашфальта ихнего, - будя? 
И штобы хватало и вам и нам,
и ешо вприачу всем хваталкам,
шо кушать просють на пост-прасрансве
и позици...ни... позиции дурують на панели,
прости Господи!

     Оно конечно, стало быть могёть иметь пост презерватизмы, як при Усатом и Лысом — из деревни до города не пущать, а в городе уж ежели хто,  то все, сопи в партянку, кирдынец тебе — сиди, вкалывай и не рыпайся ни туды и не сюды, а то — як побег считат, и приехал болезный к могиле неизвестного. 

     Машкульта Маммоне энто ясно, шо оно не того шобы да, но и нет - безоглядно отрицать отрицание, энто мы догоням всю диалехтику тякушего момента, як шоб не хлобысь с водой и дитенка туды долой. 
     Хотя оно в столицах и негоже нежной лилии прясть, да шоб и в навозе лапатать, но хтой-то мозгошустрый думкать думку должОн вестимо, энто мы со всяким своим понятием, не лаптем шиты ишшо щи хлебать. 
    
     Дык ежели тама у вас головастый с понятием,  той и в навозе черному люду лехче дышать-то.  Рубать да рушить - энто мы ешо с рехвалюциев могем,
а вырастить нежну лилию к хвазяйтсву всенародного щастя,
шоб цвело и пахло процветание,
кажному по потребе,
и с кажного по куску,
— оно и шо видать 
кишка тонка, до башка пуста.
 
     Маммона, оно конешно того, не в ту степь, но и рупь какой людям в радость. 
Пущай немного напочинки будя,
даже и не лямоны с кусками,
даже не бакши заморски зелены,
яко змий горылыч,
не на трезвяк будя сказано,
прости Господи!
 
Но подайте, ироды-душители добры-любезные,
землицы на пропитание,
да в горшки не зыркаши-то
со своими крышами-то,
поборами, да соглядашами-то!
а то яко сорняши,
кудрить их в кореш,
прости Господи!   

     А процветать землица будя и без того, шобы ваша настройка, да над нашим базисом и ноги сверху погоняла как бы в шнациональном уюте. 
А може даже и в интешнациональном, рази безбожных большевиков сковырнули, да бусурман, нехристей и голубей в престольную напущали. 
   
     А шо? Они ведь тоже люди, шамкать да жряхать хотят,
и не простешу баландую,
а вкусное и горячее,
да натдуралку без хили-хатов,
да и Маммону бушлять губа не дурко. 

Тута главная, шобы наша лилия нежная
в думке была мудра яко змий
и хитрА яки... да яки! 
А не так, как сказано: получитеская...
того этого... утка,  прости Господи!

Ну не знаю, може я и не того, шобы воще...
и не так и не в ту степь, зуб ногой. 
Тут звиняйте со всем моим почтением. 
Ниверситетов не того как бы шобы,
а так оно конешно, мы же с понятием,
если к нам тоже с уважением, не без этого...

Вот така, вкратце сказать вам, и диалехтика инобытия. 
Я все сказамши,
слава те Господи!