О проблемах

Духан Ася
Каждый выбирает себе проблему, с которой он будет жить. Неожиданные проблемы приходят редко, чаще мы готовим себя к ним осознанно. Когда мы знакомимся с человеком, который нам не нравится и продолжаем с ним общаться, разве мы уверенны, что из этого выйдет что-то хорошее?
Каждый выбирает себе проблему по силам. Едим сладкое - готовы смириться с тем, что отражение в зеркале не будет таким, как хочется. Влюбляемся в человека, который на нас даже не смотрит - готовы рыдать в подушку и бороться с бессонницей. Словно кто-то спишет нам все грехи, если мы будем несчастны. Словно страдания освобождают нас от всех наших недостатков. Мучеников, людей со сложной судьбой превозносят. Страдать проще. Видеть плохое проще. Наслаждаться тем, что есть во много раз тяжелее, ведь надо для начала принять себя таким, какой ты есть, простить себя за все мелкие или крупные недостатки.
Мне странно объяснять людям, которые старше меня, почему им плохо. Мне неудобно объяснять им, что они сами выбрали своё настроение. Мне противно знать что-то, что не знают другие - что-то из области личного, душевного. Таких, как я, людей не должно быть, потому что люди должны быть счастливы. Счастливы. Потому что сами к этому стремятся.
Каждый выбирает себе проблему. Никто не выбирает решений. Именно поэтому решения даются намного сложнее, чем проблемы.