Ночная гостья. Часть третья

Юрий Баранцов
****

- Где вы?- спросил я, оглядываясь по сторонам.

Ночь выдалась теплой, прозрачной.  Небо было усеяно миллиардами звезд, луна ещё не взошла.

Подождав ещё немного, я поднялся. Пошёл в обратную сторону, вокруг храма, думая:-  Сидит ли тот человек на лавочке, о котором говорила Звезда?

Пройдя памятник Жулес Симону, парламентёру девятнадцатого века, свернул направо.

В метрах шести на лавочке сидел мужчина, не спал, руки сложены на коленях, взгляд был устремлён в небо. На меня, не обратил никакого внимания...

Не спеша прошёл мимо, дойдя до угла забора, свернул в сторону своего дома.

Повернул на бульвар Османа, вспомнил о женщине, которая живет на пересечении с улицей Ляркад.

Рядом со сквером усыпальницы короля Людовика шестнадцатого и его жены королевы Марии Антуанетты, которых казнили революционеры, есть вентиляционный вывод воздуха метро, размерами метров шесть на четыре, закрытый решёткой.

По этой решетке можно ходить, но пешеходы её обходят. То ли им запах метро не нравится, то ли назойливый поток воздуха, который летом женщинам поднимает юбки, а зимой напоминает непривлекательные ходы Парижского метро?

В сквере, рядом с этой вентиляционным выводом растет акация, которая всегда подвержена обдуву, не имея покоя ни зимой, ни летом. – Вот угораздило же это дерево расти напротив потока воздуха,- подумал я, проходя мимо этого дерева,- да, кто как устроится.

Акация шелестела своими листочками, махала ветками, и так всегда…
На углу бульвара спала та женщина, в спальном мешке, подложив под голову подушки. – Вот и женщина,- пролетела мысль,- всё как говорила Звездочка.

Мысленно настроился на штурм крутой деревянной спиралевидной лестницы в сто двадцать ступенек, наконец  добравшись до девятого этажа, вошёл в маленькую комнатку, открыл окно, посмотрел на ночное небо.

– Где же ты?- подумал я, став одной ногой на подоконник, неотрывая взгляд от млечного пути,- а может, все это мне привиделось?

- Утро вечера мудренее,- прилетела следующая мысль,- надо спать.
 
В памяти стоял маленький яркий - яркий шарик, от него веяло теплом, чем-то родным и близким.

****

Человек помнит много из своей жизни. Эта память ассоциируется с яркими впечатлениями – музыкой, запахами, вкусом, болью…

Шло время, и конечно я ждал встречи.

Мне казалось, что стоит показаться поздней ночью возле храма святого Августина…

Несколько раз специально ходил к храму, садился на лавочку и ждал, но  всё напрасно.
 
В ноябре месяце часто заканчивал поздно свою работу, тоже ждал. Долго стоял возле лавочки напротив храма, до тех пор пока холод подкрадывался к моим ногам, тогда я начинал ходить к площади и назад. Мне ставало теплее, холода я не чувствовал, но всё напрасно.

С наступлением холодов, власти Парижа разрешают людям, которые живут на улицах переселяться в метро.

Человек сидевший ранее на лавочке за храмом - исчез. Женщина с бульвара Османа, так и продолжала сидеть на решетке вентиляционного вывода воздуха, он теплый и она грелась.

Никому эту историю я, не рассказывал. Не потому, что боялся насмешек, по меньшей мере всё равно, что обо мне думают другие, боялся, расскажу кому нибудь, она больше не вернётся.

- Это моя тайна! Может она обиделась?- думал я,- а может…?

Париж, преображаясь готовился к рождественским праздникам.

На Елисейских полях установили ярмарочный ряд ларьков, которые открыли целую цепочку таких уличных торговых центров.
 
Каждый регион Франции, представлял свою продукцию.
Вино, пиво, мороженное, горячий шоколад, шарфики, галстуки, сувениры, русские матрешки, обувь и много, много другого добра.

Яркими огнями засияли витрины магазинов, улицы и бульвары сказочными огнями иллюминаций.

Возле каждой церкви, храма поставили рождественские елки, большие и маленькие, с яркими шарами, новогодними игрушками.

Город сиял в предпраздничном настроении, готовности встретить самый главный праздник в жизни каждого христианина.

В Париже зима, как правило мягкая, морозов практически нет. Снег выпадает один, два раза за сезон - следом тает, стараясь забрать с собой и память.

До рождества оставалось десять дней...

Ночь выдалась холодной, но зато, на небе можно было видеть Млечный путь, что здесь редкое явление.

Этот раз, я дольше обычного искал место для своего маленького автобуса.
Наконец нашел, припарковал на улице Лавуазье, что находилась практически у самого бульвара Мальзерб и площади святого Августина.

Не спеша, по привычке проверил закрыл ли двери, пошел к широкому бульвару, в направлении храма.

****

Дойдя к своей заветной лавочке, остановился. – Вот тут встретил Её,- прилетела мысль,- как раз в это время.

- Где ты Звездочка?

- Здравствуй.

От неожиданности, чуть было не выронил свою сумку и портфель, мороз пробежал по всему телу.

- Здравствуйте,- охрипшим голосом сказал я,- думал, что Вы уже покинули Землю…

- Да, мне пора,- качаясь на высоте около двух метров, ответила она с грустью,- но ты, хотел задать несколько вопросов?

- Да.
- Давай по порядку,- предложила она, и опустилась на уровень моего роста.

- В первую очередь, ты хочешь спросить о твоем Господе?

- Да.

Я расположился на лавочке, портфель и сумку поставил рядом.

- Я видела Вифлеемскую Звезду, которая осветила весь мир, неся Благую весть, о приходе Господа на вашу Землю.

- Иисус, только, что родившийся лежал в кормушке для лошадей, среди сухих, пахнущих летом трав, в окружении его мамы, отца. Хлев был наполнен животными, которые толпились рядом с людьми, как будто бы понимали, что стоят рядом с Ним.   

- Маленький Иисус был такой, как изображен на полотнах художников?

- Маленькие дети, все чем-то похожи. Иисус был обыкновенным ребенком, единственное его отличие - осознанный взгляд. На всех смотрел улыбаясь, от него исходил голубоватый свет и тепло.

Вопросов у меня было много, только подумал, она опередила.

- Ты хотел спросить, что такое любовь?

- Вы всё знаете,- ответил я, не сводя с неё взгляд.

- Однозначно, что такое любовь ответить невозможно. 

- Писатели, поэты, философы веками писали о любви. И надобно отметить, каждый трактует это понятие по-разному. Сначала своего труда, каждый соглашался с общепринятыми постулатами, догмами, а затем развивая тему, делал совсем иной вывод.

- Это правильно...

- Почему?- спросил я, мои руки задрожали, хотелось услышать мнение космической посланницы.

- Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо найти и пройти самый сложный путь - путь к себе,- медленно, останавливаясь после каждого слова, не громко сказала Звезда,- встретиться с собой.

- Это требует много труда ума и чувств!

- В поисках этой дороги - человек обязан ответить на много вопросов и принять условия, которые предлагает жизнь.

- Вопросы и условия – самые разные и каждому человеку свои, индивидуальные.

- Назовите пожалуйста, хотя бы несколько общих условий, которые могут встретиться на этом пути?- спросил я.

- Человек обязан контролировать свои мысли, жить сегодняшним днем, никого не судить, не осуждать. Принимать всё, что происходит с ним и вокруг него – адекватно.

- Беречь энергию - данную ему Богом. Не обижаться ни на кого, всё, что происходит с человеком - это его уроки, он дал согласие на это. Поэтому, всегда ищи вину в себе. Благодарить Господа - за то, что ты проснулся, за то, что здоров, за то, что видишь солнце, за то что ты живёшь... 

- Не говори много, не говори плохих слов, не ругай и не проклинай никого - даже своих врагов, не обзывай людей дурными словами - ибо знай, ты точно такой же. Будь честным с самим собой.

- Скажем – кто ты? Как ты относишься к себе? Зачем и почему ты здесь? 

– Радуешься ли ты тому, что живешь? Радуешься ли ты тому миру, который тебя окружает? Радуешься ли ты - себе?

– Это только малая часть того, над чем надо работать.
 
– Мало того, что надо правильно ответить, прочувствовать сердцем каждый ответ, их надо принять и соблюдать.  И самое главное, что бы это было в радость!

- Вопросы и условия - будут возникать постоянно до тех пор, пока не наступит гармония сознания и чувств. Лишь тогда человек сможет ответить на вопрос – что такое любовь.

- Обычно, люди не хотят думать,- загрустила она,- называют любовью физические влечения, эмоции.

- Ну, мне пора,- переменила тон Звёздочка, ярче и глубже стал её свет,- до свидания. Меня найдёшь в созвездии Рыб.

- Для справки,- весело сказала она,покачиваясь в воздухе, ярко освещая храм святого Августина и противоположные дома бульвара Мальзерб,- созвездие Рыб находиться западнее созвездия Овна. Я вторая сверху маленького кружка Западной Рыбы. 

- Запомнил?! Вторая сверху Западной Рыбы!

- До свидания,- только сказал я, как она исчезла, напоследок обдала меня теплом и ярким светом.
               
                *****

Париж.  19.12.2013г.