Записки лисёнка. Кто я?

Наталия Гудева
(маленький фанфик на "Маленького принца" Экзюпери. Моё любимое произведение, которое звучит в моих воспоминаниях о детстве голосом Алисы Френдлих.)

-  Ты знаешь кто ты? – спросил Лисёнок Змею.
-  Да. Я Змея – недоумевая, подумала она вслух – Я – это я, а ты – это ты!
-  Нет – возразил Лисёнок, ты – это только моя фантазия, плод моего воображения. Тебя нет на свете. Ты – бесконечность.
-  Но я же не могу быть бесконечной, - отпиралась неугомонная Змея, так упрямо не желавшая слушать и слышать, - у меня же есть глаза, которыми я вижу свой хвост, и значит, я имею вполне обозримые и конкретные формы, ну около одного метра и двадцати трёх сантиметров.
- Да нет же, ты опять ничего не поняла, глупая Змея, - посмотрел на неё обиженно Лисёнок, - ты ничего не поняла! Бесконечна не твоя форма, а твоя душа! Твоя душа, или то что наши предки называли твоим «Я», которое живёт одновременно и в тебе, и в твоём хвосте или ядовитых зубах; и ещё твоё бесконечное свободное «Я» растворено вокруг: в природе, в небе, в воздухе, которым я дышу, а значит ты во мне! Ты живёшь во мне, а я в тебе! И как теперь ты мне скажешь, что не бесконечна и конкретно обозрима? Посмотри на меня! Ведь у меня нет твоего хвоста! Мой хвост другой – мягкий и пушистый.
-  Да, но где же тогда я могу в тебе прятаться? – спросила Змея.
-  А говорят, что змеи умные существа, - посетовал про себя Лисёнок, а вслух продолжил: - Ты прячешься здесь и здесь, - при этом он показал на свои глаза и дотронулся до груди, подержал там свою мохнатую лапу, пытаясь уловить пульсирующий гулкий звук.  – Да, ты здесь! – и тут он на секунду вздрогнул и сжался от боли. – Как же мне показать тебе весь этот мир моими глазами? Я бы так хотел, чтобы ты его увидела так, как его вижу я…
- Но я и так всё прекрасно вижу, - перебила его бесцеремонная и окончательно запутавшаяся во всем Змея, - Раз я в тебе, значит, я должна видеть этот мир вместе с тобой!
-  Нет, нет, нет – покачал головой печальный Лисёнок, - Да, ты во мне, но это не значит, что ты чувствуешь Мир по-моему! Ты лишь часть этого Мира, ты лишь его прозрачная тень – безликое отражение. Твои глаза слепы, а мысли бесцельны! Потому, что ты не живёшь; потому, что  ты для меня ирреальна.
- Так с кем же ты тогда разговариваешь? – усмехнулась Змея, показав свои смертоносные зубы.
-  С Богом – проговорил коротко Лисёнок и уставился в одну точку, следя, как она медленно проплывает над горизонтом. – Я сейчас говорил с Богом, потому, что Бог в нас – в тебе, во мне, в этой прозрачной песчинке и ветерке, который её гонит из стороны в сторону. Нет ничего совершенней и печальней этого.
-  А почему это для тебя так печально? – удивилась Змея.
-  Потому что печально вести немой диалог с Тем, Кто тебе не отвечает.
-  А у тебя много вопросов?
-  Нет. Только один.
-  Какой? Неужели он такой не разрешимый?
-  Да. Он мучает меня с рождения, - вспомнил Лисёнок, подумал ещё пару секунд и медленно сказал: «Кто я…?»
Так они и смотрели на уходящую яркую точку, сползающую вниз по невидимой небесной дорожке, а когда она скрылась за горизонтом и воцарилась ночь, остужая раскалённый песок, то Лис и Змея исчезли…