Свободна для будущего

Ольга Степаненко
      Свободна для будущего.

1.
   - Лена! Ну, долго ещё тебя ждать?- сказали в унисон две подружки, глядя на бесконечные сборы третей.
- Мы в кафе будем сидеть гораздо меньше, чем ты собираешься.
- Да что вы девочки! Всего, каких- то пол часика, а так изводитесь. Не могу же я пойти как “ обезьяна”, без макияжа и в чём попало,- возмущенно отозвалась Лена.
Наконец сборы были завершены и подруги вышли на манящую вечерней прохладой улицу. Была самая середина лета. Лето, которое в этот год, отличилось палящим солнцем и отсутствием каких- то осадков. Впереди подруг ожидало поступление в ВУЗы и студенческие будни. Осталась позади школа, последний звонок и выпускной бал. И будущее манило своей неизвестностью. А также намёками на взрослую самостоятельную жизнь вдали от уютных, но со временем ставших тесными родительских домов.
- Ну и куда мы пойдём?- вопросительно взглянула Лена на подруг.
- Судя по общим финансам, в наш давно знакомый “ Ветерок”- ответила Светлана.
- Опять этот “Ветерок”,- вздохнула Лена,- он у меня уже в “печёнках сидит”.
- Тогда заведи себе папу- миллионера и ходи в рестораны,- сказала Ирина.
 Кафетерий находился неподалёку от микрорайона, в котором жили подруги, всего в трёх кварталах. Как всегда в воскресный день все столики были заняты. Подругам пришлось разделить столик с двумя парнями. Те оказались на редкость говорливыми и не скупились на угощения и комплименты. Над их анекдотами, сыпавшимися как из “рога изобилия”.
Ирине наоборот совершенно не нравилась эта компания. В мыслях она придумывала предлог, чтобы поскорее уйти домой. Зазвучал медленный танец. Светлану пригласил один из парней, второй протянул руку Ирине.
- Я не танцую,- резко ответила она.
-Почему не танцуете?- не сдавался парень.
- Живот болит,- соврала она.
- А у вас надеюсь с пищеварением всё в ажуре,- обратился парень к Лене.
- Пока не жалуюсь.
-Тогда потанцуем.
Девушка охотно согласилась на предложение. Но видимо слова имеют свойство материализоваться, так как буквально через секунду в животе у Ирины началась настоящая революция. Не медлив, девушка поспешила в нужном направлении. Но на её пути возник “субъект”: высокий кареглазый блондин . “Субъект” широко улыбнулся, видимо пытаясь очаровать девушку и у него это почти получилось.
- Можно вас пригласить на танец - поинтересовался он.
И только Ирина хотела согласиться, живот снова дал о себе знать недвусмысленным бурчанием.
“Как хорошо, что музыка звучит громко, а то стало бы стыдно за эти звуки”,- подумала девушка.
- Нет, я очень спешу,- отказалась Ирина.
-А на следующий танец вы свободны?
Живот уже пел “серенады” и девушка поспешила ретироваться.
Когда она вернулась, то попыталась отыскать “субъекта”. Её взгляд перехватил отвергнутый сосед по столику и, ухмыльнувшись, сообщил:
-Зря стараешься. Сергей только что ушёл домой. Между прочим, там его ждут жена и маленький сынулька.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе,- произнесла торжествующе Лена, видя смятение на лице подруги.
- Пожалуй, мне тоже пора,- встала из-за столика Ирина.
- Ира, подожди,- попыталась остановить её Светлана - сейчас мы все проводим тебя до дома.
- Не стоит напрягаться! Дорогу знаю и уверена, что не заблужусь.
И легко перекинув через плечо свою сумочку, девушка вышла из кафе.
“Синица в руках… Вот и общайтесь на здоровье с вашими пернатыми друзьями. Нечего в душу мне лезть”, - пробормотала она, выйду на улицу.
И уже через полчаса  Ирина спала в своей кровати. Ей снилось, что она танцует с Сергеем, смотря друг другу в глаза. Так могло бы продолжатся целую вечность, только…
Только наступило утро.

2.
   Незаметно прошёл месяц, который был заполнен бесконечными хлопотами.
Ирина поступила в Мединститут, который располагался в 300 километрах от её родного города. Пока она с мамой подыскивала жильё, подошло время учёбы. Ирина понемногу освоилась на новом месте. Влилась в студенческую жизнь, завела новых друзей.
Тот летний вечер потихоньку стал стираться из её памяти. Нужно было ехать домой, но очутившись в “родных пенатах” девушка внезапно захворала. У неё начался сильный кашель, жутко заболело горло. О возвращении в таком виде в институт не могло быть и речи. Вызванный на дом терапевт прописал “кучу” всевозможных лекарств, а к ним приплюсовал физиотерапевтическое лечение. В лечении прошла неделя и наступила другая. Как обычно в 12.30 Ирина стояла на прогревание. Кто-то тронул её за плечо и спросил:
- Девушка, вы случайно не во вторую кабинку?
Она обернулась, стоял позади Сергей, держа за руку малыша лет трёх от роду.
- Привет,- обрадовался он, узнав девушку - уже и не ожидал тебя встретить.
- Молодой человек, вы наверно обознались,- ответила она Сергею, делая вид что совершенно не помнит его.
- Нет. Это исключено. У меня профессиональная память на лица. Помнишь летний вечер в “Ветерке”? Я приглашал тебя на танец. А потом мне пришлось уехать, но я оставил твоим друзьям записку со своим номером. Ты так и не перезвонила…
- Записку? - Ирина всё ещё не сводила взгляда с ребёнка.
“Мальчик очень похож на Сергея. Но о какой записке идёт речь?”- мелькнула мысль в её голове.
- Сергей, вот ты где! – донёсся до Ирины голос женщины, которая быстрыми шагами приближалась к ним.
- Я же просила, подождите меня у регистратуры. Просто с ног сбилась, пока нашла вас,- продолжала она.
- Там слишком много людей. Вот мы и решили пойти сразу сюда,- оправдывался он.
Из кабинета вышла медсестра и пригласила Ирину пройти на процедуры.
- Теперь я знаю твою фамилию, может, и имя назовёшь,- спросил Сергей.
- Это ничего не изменит,- ответила она, входя в кабинет.
“Вот нахал! При жене пристаёт к другой. И как она терпит его выходки?”- возмущённо думала Ирина.
Выйдя с прогревания, девушка, наткнувшись на Сергея, окинула его презрительным взглядом. Затем направилась по длинному больничному коридору к выходу. Сергей последовал за ней. Заметив такую настырность в его поведении, она разозлившись окончательно решила поставить его на “место”.
- Что тебе от меня надо? Постыдился хотя бы сына и жены!  Хватит меня преследовать!
- Постой! Не кричи на меня, не разобравшись в ситуации. Это моя сестра и племянник. Если не веришь, пойдём, и она подтвердит мои слова. Я абсолютно холост и свободен для отношений.
И вновь го улыбка засияла на лице, заставляя, смягчится сердце Ирины.
- А ты свободна для будущего?