Написал Петрович рассказ

Виталий Хватов
    Да, написал рассказ. Ну, не совсем, а так, черновичок. Давненько не брал пера в руки. Но сначала необходимо же кому-то показать? Правильно ли поймет народ и, страшно подумать, что скажет пишущая братия? 
    Вокруг Петровича, все филологи и по образованию, и в душе. Вот шапку брось – в филолога попадешь. Первой подвернулась ему под руку дочка Леночка, красавица и умница. Университет за плечами. Рассказ глянула, глазки прищурила, носик сморщила и по-свойски ужаснулась:«Тут столько букв! Их же читать нужно!".
    Точно, в своем отечестве пророка нет…  Никакого почтения к предкам! - приуныл патриарх семейства.

    Петрович, с ноги на ногу переступил, репу почесал и нашелся: «А давай без букв, смайликами общаться будем. Вот Эллочка тремя десятками слов обходилась и - "блеск"!

  - Я тут глянул,- добавил Петрович - смайлики на любую тему и ситуацию есть, до пятисот досчитал и бросил. Смайлики за деньги и так. Подмигивают, хихикают, жмурятся и скалятся, поцелуй воздушный посылают и взасос. Танцуют, поют, рыдают, могут и неприличную часть тела показать. Просто безграничные возможности.  Я этот рассказ одними смайликами могу написать.
  - И зачем париться, Леночка,прелесть моя, когда без тебя все придумали? Теперь не нужно писать буквы, собирать их в слова. А потом в лучшем случае скажут, что сила в словах у тебя есть, только ты их расставить правильно не можешь.

  - А смайликами, кому-то бросишь на ветер венок с поцелуями, корзины цветов и небо в алмазах!  А кому-то снимешь штаны и покажешь свое «фе», в смысле: смайлик это сам сделает. И ты вроде бы не при чём. Век компьютерных технологий.
  - Веришь ли, Леночка, я набрал как-то, стихи А.С.Пушкина на компе, так компьютерный редактор исчеркал классика! Стиль, видишь ли, не понравился у писателя. Если бы в то время было, как сейчас, то Александра Пушкина выгнали бы из лицея сразу, даже до ЕГЭ не допустили - закончил монолог Петрович.

   От молодежи сейчас чего ждать, вертятся безостановочно, как белки в колесах. Всё хотят на свой поезд успеть, прокормиться и одеться.

    Жена друга, Майя, тоже филолог, Петровичу не отказала (не подумали бы чего), черновичок внимательно прочитала и надолго задумалась.
  - Ты, мой друг, - сказала она после паузы, - пишешь ты хорошо и правильно, сила в словах у тебя есть. Но я бы на твоем месте рассказ сделала не от третьего лица, а от первого. И объем сократила бы  втрое, памятуя о том, что краткость – сестра таланта. Я добавила бы драматургии от Островского, в стиле изложения обратилась бы к Тургеневу, а легкость пера взяла от Чехова. А потом бы плюнула и забыла всё это!

  - Петрович, не обижайся, но нужно открыть свои голубые глаза и смотреть вокруг, что творится в прессе, на телеэкранах, - продолжала Майечка:
  - А  там экспрессия, яркость красок, эффект и свежесть сиюминутных впечатлений! В таком контексте даже слово «гипербола» звучит как-то вяло и блекло. А ты что пишешь? Тут есть над чем тебе поработать, есть простор для мысли и пера… Успевать нужно за временем, друг мой!

    А одна, Петровича, знакомая журналистка, бегло просмотрев черновичок рассказа, сказала, что образы героев обозначены как-то неполно, выписаны схематично. Даже главный герой своего лица не имеет, ему нужно придать больше индивидуальности. Характерных черт, особистости такой, чтоб покруче…  И акцент должен быть поставлен на злободневной  точке зрения. Потому и тема должна быть совсем новой, актуальной.

  - Ну, про жизнь геев, например, - журналистка даже не заметила, как Петровича перекосило, – сейчас в обществе нет размытого понятия «мы». В нынешнее время модна  индивидуальность и неповторимость. Тут нужно руку держать на пульсе, если хочешь, чтобы слушали, тем более читали. Усёк, Петрович? Отстал ты где-то на повороте, стареешь, наверно.

  - Вот загляни в компьютер и прочитай только заголовки, - продолжала журналистка, - заголовок убойный, содержания ни на грош! Или, к примеру, статья о пользе помидоров, а неподалеку другая о бесполезности помидора или о его вреде для здоровья. В одной статье утверждают, что пить воды ежедневно следует не более половины литра, а рядом в видеосюжете рекомендуют не менее двух литров!

  - Зато как преподносят, вот как: "Ученые онемели от ужаса..." Сейчас главное, чтобы с ног валило, сразу и наповал. И запомни, Петрович, в каждом деле нужно быть первым, - кто первым встал, того и тапочки! - закончила инструктаж журналистка.               
    Соседка у Петровича, - директор школы на пенсии, Ксения  Эдуардовна, тоже с образованием и опытом. Читает все с пристальным  вниманием, очень  дотошно, любую мелочь проверяет. Скрупулезно относится ко всем деталям и тонкостям, вот и на этом экземпляре будущего рассказа красной ручкой прошлась.
   Так, наискось и написала: "В рассказе очень важно, чтобы была конкретная задача. Писатель должен в каждом своём слове нести свой душевный порыв и решать задачу воспитания своего ученика. Героям рассказа обязательно дается психологическая характеристика..."

   В итоге у неё получилось, что рассказ хороший, образ основного героя обрисован ярко и убедительно. Однако его, этот образ, следует наделить чертами характера современной молодежи. А для молодых сегодня, типичными чертами являются:  бездуховность, неверие в свои силы, отсутствие идеалов.
 

   Сел Петрович за стол, сопоставил всё, голова кругом пошла.
   И все получилось, как в том анекдоте:

                И не в лотерею, а в карты. 
                И не три миллиона, а 3 рубля,
                И не выиграл, а проиграл...
                Так рассказ и остался недописанным.

     Рисунок автора.