Старая Вьюга

Анна Коган 2
ПРОСТО СКАЗКИ
Сказки для детей и взрослых


   СТАРАЯ ВЬЮГА

   На самом севере, на краю земли за полярным кругом жила-была старая Вьюга. Она была такая старая, что даже не помнила, сколько ей лет.
   Несмотря на возраст, Вьюга была трудяга, вьюжила  и вьюжила без устали: носилась с неимоверной скоростью, закручивала вихри снежные, дула – надувала сугробы высокие, выла-завывала песни свои протяжные, танцевала танцы свои ветреные.

   Белые медведи называли её «Неутомимая».
   - Вон, Неутомимая несётся, - говорили они.

    Вьюга на самом деле не знала усталости. В душе она была молодая, никогда не думала о  своём возрасте и носилась по  всему Заполярью в поисках Счастья.
    Да, неутомимая Вьюга всю свою жизнь искала счастье и очень боялась его упустить.
   - А вдруг Счастье придёт, а я опоздаю к его приходу, - думала вьюга.
За столько лет Вьюга набрала такую скорость, что даже, если бы захотела, не могла остановиться.

   - Что ты носишься как заведённая? Остановись, отдохни! – говорили ей белые медведи. – Где ты силы берёшь? У тебя голова не кружится?
    - Какая разница  кружится  или не кружится? А что лучше лежать как вы? Вставайте! Хватит жир накапливать, не бойтесь не замёрзните! – отвечала им Вьюга. – Мне нельзя останавливаться, я Счастье ищу!
    - А ты уверена, что на такой скорости ты Счастье своё не пропустишь? Вдруг мимо пролетишь и не заметишь?
    - Счастье невозможно не заметить, оно большое.

    - А на маленькое Счастье ты не согласна? – спросил Вьюгу самый большой белый медведь.
    Вьюга на секунду задумалась и ответила:
    - Я столько лет ищу, что уже и на маленькое Счастье согласна. Не волнуйся, я его раздую в большое.
    - Ты права: дутое счастье – тоже счастье. Только за дутым счастьем необязательно всю жизнь носиться, его можно и так из ничего раздуть, - сказал старый, мудрый белый медведь. -  Остановись Вьюга, подумай, что ты делаешь! Столько лет прожила и ни о чём кроме Счастья не думаешь! Ты хоть знаешь, как твоё Счастье выглядит?
    - Откуда я знаю? Когда найду, тогда расскажу.
    - А вдруг ты чужое Счастье за своё примешь?
    - Сколько живу, пока ещё никакого Счастья не видела, ни своего, ни чужого!
    - Я, например, вполне счастлив. Лежу себе на льдине, любуюсь Северным Сиянием, а ты носишься туда - обратно, мешаешь наслаждаться Красотой Божественной.
    - Неправда! Никому я не мешаю и чужое Счастье мне не нужно! Я своё Счастье ищу, а Красота Божественная во всём есть, и если ты в снежных вихрях красоты не видишь, то твоё медвежье счастье – ограниченное, - рассердилась Вьюга и засыпала старого медведя снегом.
Белому медведю снег не помеха, он как лежал, так и лежал, даже не шелохнулся.

    Тюлень услышал их и тоже вылез на льдину.
    - Что ты на медведя набросилась? Он правильно говорит, остановись, подумай. Может, ты не там ищешь? – вмешался он в разговор.
    - Что значит не там? – удивилась Вьюга.
    - Сколько раз ты наш Заполярный Круг облетела и своего Счастья не нашла. А вдруг его здесь нет, не было и не будет?
    - У меня от ваших разговоров голова кругом идёт больше, чем от скорости. Что значит - не будет? Счастье должно быть у всех, а кто ищет, то всегда найдёт.
    - Конечно найдёт, если в правильном месте ищет. А вдруг твое Счастье не за северным полярным кругом, а за южным?  Вполне возможно, что тебе не с нами, а с пингвинами надо разговаривать?
    - Тоже мне счастье с пингвинами разговаривать. Ребята, вы что, совсем отмороженные? При чём здесь пингвины? У них своих вьюг и буранов хватает. В чужой стороне чужое Счастье живёт, а я своё Счастье ищу.

    Вьюга совсем разволновалась, подняла столько снега, что уже ничего видно не было: ни северного сияния, ни льдины, ни медведей.
    - Что ты так разнервничалась, Неутомимая? Не хочешь с пингвинами разговаривать – не надо,  тогда будь счастлива тем, что есть. Самый простой и верный способ быть счастливой и ничего искать не придётся, - сказал Тюлень и нырнул в воду.

    Вьюга первый раз за всю свою долгую жизнь остановилась и превратилась в огромный сугроб, вокруг которого кружилась позёмка.
     - Мне нравится носиться по заснеженным просторам Заполярья. Я люблю снег, я люблю сильные порывы ветра, я люблю мороз. Мне нравится моя жизнь. Может быть, это и есть Счастье – делать то, что нравится? А вдруг Тюлень прав, я ищу то, что у меня давно есть?

    Мудрый старый белый медведь высунул голову из-под снега и сказал:
   - Всю жизнь делаешь, что хочешь и ищешь то, не знаешь что. Научись ценить то, что есть и будь счастлива.

    Вьюга посмотрела по сторонам – вокруг всё белым-бело, в небе северное сияние – красота неимоверная. Снег искрится, огромный белый медведь лежит на льдине и улыбается, над ним летит розовая чайка.

    - У-у-у-у, какая же я дура, - загудела Вьюга, - у-у-у-у - какая красотища. Спасибо всем! Начинаю Новую Жизнь!
    Вьюга подняла снег, закружила его и завыла:
    У-у-у-у…
   Я лечу, куда хочу-у-у…
   Вихри снежные кручу-у-у…
   Счастье больше не ищу-у-у…
   Ни во сне, ни наяву-у-у…
   У-у-у-у…

   Розовая чайка прокричала ей в ответ:
   - Вьюга, поздравляю тебя с  Новым Счастьем!

   Большой мудрый белый Медведь сказал:
   - Счастье есть счастье. Новое или старое, главное, знать, где его искать.

   Тюлень из воды вынырнул и крикнул:
   - Счастье надо искать в себе, а не вокруг да около.

18 - 20.12.2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/старая-вьюга/