Глава 61. Зима-холода

Фирюза Янчилина
Думаете, в Египте не бывает зимы? Бывает, ещё как бывает!
Конечно, сразу следует оговориться, что для приезжающих туристов даже январь представляется полноценным летом – с ярким солнцем, морем в 22 градуса. И когда кому-то говоришь, что мы тут в Хургаде мёрзнем, получаем ответ из разряда «вы зажрались».
На самом деле, мы не зажрались, а адаптировались. Не знаю, какое слово ещё подобрать, чтобы описать характерное явление. Да, в этом году нам зимой  холоднее, чем в прошлом. Год назад мы смеялись над египтянами, которые в 25 градусов надевали куртки и шапки, а теперь и сами чуть ли не как они одеваемся.
Когда туристы говорят, что море классное, вода тёплая, я в воспоминаниях возвращаюсь в лето – когда из моря выходить не хочется. Мне даже смотреть на плескающихся русских холодно.
Зима в 2013-м грянула неожиданно. Ещё в начале декабря стояла тёплая приморская осень, когда даже вечером можно было ходить в лёгкой одежде без рукавов. И вдруг неожиданно ударили египетские холода. Температура воздуха упала до 16 – 18 градусов, моря – с 26 до 23 градусов. Задул пронизывающий ветер. В Каире, как стало известно из разных источников, прошли дожди, а 13 декабря, в пятницу (вот и не верь после этого в особые даты) выпал даже снег! И это, если верить публикациям, произошло впервые за последние 112 лет. В Хургаде снега, конечно, не было, но холода стояли приличные. Мне приходилось натягивать на себя пуловер и джинсы. И что любопытно, даже в такую погоду туристы купались в подогреваемых бассейнах (которые из-за невысокой температуры воздуха быстро охлаждались и на ощупь были едва-едва тепловатыми). Более того, они разгуливали после водных процедур в мокрых купальниках. Всё это я наблюдала лично. Вот уж действительно, люди не избалованы теплотой на родине.
Во время холодов Вася заболел. Переохладился, купаясь в бассейне. У него сильно заболело горло, что пришлось лечиться антибиотиками. Подобные проблемы у Васи с детства. В то время, когда мы были школьниками, существовало «модное поветрие», что гланды нужно удалять всем. К нам в школу даже приходила врач из местной поликлиники и убеждала всем ученикам сделать «несложную операцию». Когда я заболела двухсторонней пневмонией, доктор самым настойчивым образом, чуть ли не в приказном порядке заставляла лечь меня в больницу и удалить гланды. Но мой папа твёрдо сказал, что «не отдаст ребёнка под нож». Так он сохранил мне здоровье. Теперь у меня горло болит очень редко.
А вот Вася не устоял перед убеждениями родственников-врачей, и ему удалили гланды. С тех пор его «горловое здоровье» пошатнулось. Когда мы жили в Новосибирске, мне казалось, у Васи горло болит перманентно. Никакие средства почти не помогали. Ситуация улучшилась, когда к лечению он стал подключать антибиотики.
А когда мы переехали в Хургаду, Вася совсем забыл, что бывает ангина. Но оказалось, что не совсем. В декабре заболело горло, и снова пришлось вспомнить антибиотики. И мы поняли, что с наступлением холодов в курортном городе нужно быть аккуратнее. Туристам проще, они сюда прилетают из морозов в тепло. А мы испытываем пусть египетскую, но зиму. Включаем кондиционеры на тепло, дома одеваемся в тёплые одежды.
Если у Васи горло, то у меня зимой «вылезла» сугубо моя проблема. С юности, со студенческой поры я долгое время страдала депрессиями. Чем это было вызвано, не совсем знаю. Может, нехваткой солнца. Всё-таки я уроженка тёплой страны. Свою роль сыграла, наверно, и наследственность. Мой дедушка по папиной линии тоже страдал от депрессии. И в какой-то момент, в приступе тягостного настроения, покончил жизнь самоубийством – бросился под поезд. Я в то время ещё не появилась на свет.
Зная участь деда, я отчаянно пыталась найти средство от депрессии. Неоднократно обращалась к разным психологам, посещала тренинги. А как-то поделилась своей проблемой даже с психиатром. Выслушав меня, врач сказала, что никакой депрессии у меня нет, что я путаю депрессию с плохим настроением. Слава богу, я не стала ее клиенткой, иначе пришлось бы глотать таблетки. И я очень благодарна, что встретилась с хорошим гомеопатом в Новосибирске. Она выписала мне гомеопатический мышьяк, и с тех пор мое психическое здоровье пошло на улучшение. А под египетским солнцем совсем окрепло.
Но вот зимой снова «пропищали сигналы тревоги», пришлось опять обратиться к гомеопатии. Но это было лишь раз. Всё-таки зима даже в Африке зима.
Холода длились недолго – около недели. Потом наступило потепление – 22 – 23 градуса, а дальше по прогнозам будет ещё лучше. Главное – надо понимать, что зима не навсегда. Зима имеет свойство заканчиваться.