Камертоны

Татьяна Городилова
    Большой зал залит светом причудливых бра и хрустальных люстр.
    Заезжий ансамбль скрипачей настраивается, зал сдержанно гудит. Этого концерта ждали давно.
    Сквозь окна под потолком доносится гул грозы, очередной в этом дождливом месяце.

    Гаснет свет в зале, музыка со сцены разливается по залу и уносит меня в мир образов, чьих-то переживаний, так похожих на мои.
    Вот он, этот незнакомец, страдает и борется, сносит боль и верит в лучшее. Хочется поддержать и сказать ему: "Потерпи. У меня так было. Это не вечно."

    Фальшивый звук как хлопок, встряхнул и возмутил.
    Музыка продолжается, но "порог", о который запнулся музыкант, ещё некоторое время стоит между ним и слушателями. Постепенно музыка всех увлекает, и неприятность забывается.

    И снова.
 Как гвоздём, фальшивая нота ранит симфонию.
    Сосед слева на мою невольную гримасу: "Влажность... инструмент срывается".
    Улыбаюсь, извиняясь.
    Грозы одна за другой - и тепло, и душно. Можно понять.
    Музыканты продолжают играть, слушатели благодарно аплодируют.
Концерт удался.

    Фальшивый звук ещё долго резонирует там, где рождаются мечты, и предостерегает от лжи в яви.
    Как настроить себя, чтоб не фальшивить? Где камертон человеческой сути?



Поговори со мной. Поговори так, чтобы я поняла. Не аллегориями и поучительными примерами из жизни, а напрямик - обо мне и для меня.
Я слушаю тебя, слушаю внимательно. Но что-то заглушает звук, уводит мысли в сторону. Вот опять отвлеклась.
И не понятно, куда идти дальше.
Как-будто всё уже ясно было, план составлен, и ориентиры знакомы. Предвкушение - вот как сейчас возьмусь. Уже и первое движение туда, где все наши, но опять сбилась с пути. То ли поворот пропустила, то ли повернула не туда. Незнакомые люди кругом и непонятно, что мне здесь надо.

Меня ждут там, я жду здесь, ничего не происходит.
Точнее происходит, но меня это не касается. Моё участие всем мешает. Я делаю механические жесты. Смысл их не понятен, и голос мой звучит фальшиво.

Самое страшное, что тут я в одиночестве. Где-то там наши, и у них всё как надо.
Нет, не всё. Там нет меня, значит многое не ладится.

Поговори. Объясни ещё раз. Я сбилась, но где? И куда теперь? Как услышать голоса тех, кто зовут меня?
Они чувствуют, что заблудилась, и крик их тревожен. Думаю, что тревожен, но не слышу.
Я и тебя не слышу, значит не слышу себя.


Помолчать и подумать о них, таких родных и близких. Должно помочь.
Надо настроиться, думать о них, вспоминать. Тогда среди прочих звуков и голосов услышу радостные и такие знакомые интонации. Смех мой долетит до них. Станут звать громче, и пойду туда без колебания. Там моя дорога.

Тссс... прислушайтесь