Цветные ассоциации

Татьяна Городилова
    Пишу подруге, что наконец купила юбку точь-в-точь такую, какую искала два года. Чтобы описать цвет, ищу в яндексе аналог. Странно, но ни один из оттенков не передаёт моего. Зато много незнакомых и забавных. Некоторые вызывают ассоциации.
    И вот - розовый пепел (нежно-серый цвет, отливающий в розовый).



Мелькание опавшего листочка, нанизанного на шпильку туфли, цокающей впереди меня.
Не он привлёк внимание, а туфли, их цвет. Серый с розовым оттенком. С таким гармонирует жемчуг.

*******
Мне купили новое платье, розовато-серое, с большим вырезом, приподнятым рукавом до локтя и длинное, почти в пол. Мама сказала, что этот класс выпускной, и если мне не придёт в голову никакая другая идея, то в этом платье на выпускном балу я буду смотреться очень элегантно.

Идея в мою голову пришла, и не одна. Остановились на кремовом, нарядно-нарядном. Сшили, надели.
- Может быть всё-таки серое? - мама задумчиво подошла к комоду.
- Ну мам, все будут такие модные, а оно простое.

Через пять лет, стоя в этом платье перед зеркалом, вспомнила мамин шаг к комоду, тогда, перед балом.
В шкатулке с мамиными нехитрыми украшениями лежала нитка жемчужных бус. Для розовато-серого платья. Но "простое" висело в шкафу, и бусы были подарены моей двоюродной сестре на свадьбу.
Сейчас на мне это платье и жемчужное ожерелье. Мама была права. Передо мной в зеркале молодая элегантная женщина, а не школьница на последних каникулах.

Нет только туфель, розовато-серых, в тон. И не появились, как ни искала.
Платье износилось. А туфли такого цвета ещё долго привычно высматривала на прилавках, хоть и ни к чему.

*******
И вот они, на чужих ногах и с листиком на шпильке.
Моё желание, как и этот лист, отжило своё и ушло чужой дорогой.
Прощай, розовато-серое "вчера".