В небо, за глотком свободы...

Алеся Мельникова
Ночь уже охватила своей чёрной мохнатой лапой весь город. Оказавшийся в её ладони, он мирно спит. Это город моих снов. Спят дома, спят люди, посапывают деревья, дремлют скверы, парки, почивают желторотые фонари на улицах, лениво раскинувшихся в полудрёме города. Невообразимо холодно.
А я сижу в одиночестве, пишу, отдавшись воле мысли и не зная, куда она меня приведёт, и жду, когда со звёздного неба упадёт моя звезда, чтобы загадать желание. Но она всё не падает и по-прежнему немного загадочно мерцает, переливаясь серебристыми огоньками. Какое бы желание загадать, когда она, наконец-то, упадёт?..
Хочется плакать, как ребёнок, но нет слёз; хочется кричать до боли, отчаянно, с надрывом, но не вырывается этот крик… Много чего хочется, но не получается почему-то. Очередная депрессия незаметно вкралась в душу и теперь разъедает горючей, ядовито обжигающей кислотой сердце. Чувствую себя как истерзанная, загнанная птица, бьющаяся о толстые железные прутья клетки. Душа рвётся на волю, просит свободы. Хотя бы глоток этой желанной свободы… Знаю, что глотка будет мало, что он только ещё хуже растравит душевные раны, что потом захочется утонуть в пьянящей свободе, захлебнувшись от счастья.
Ты даже представить себе не можешь, мой любимый человечек, как я хочу к тебе, хоть на миг! Да что там миг – его будет мало, как и этого глотка свободы. Я хочу быть с тобой всегда, до бесконечности я могу смотреть в твои необыкновенные глаза непонятного цвета, слышать тот самый голос, такой знакомый и нежный. Просто голос, не вдумываясь в значение слов. Поверь, мне достаточно этого, чтобы быть счастливой. Ты для меня всё – ты заменил собой этот яркий мир. Ты – мой неиссякаемый творческий источник вдохновенья. Я живу только для тебя, во имя тебя и ради того, чтобы ты был счастлив. И я точно знаю, что счастлив только со мной. А тебя со мною нет…
Играет гитара, моя любимая песня, которая как никогда своим печальным напевом отражает моё состояние. Мысли и душа движутся в унисон, вслед за красивым сильным мужским голосом, который негромко, мелодично, но пронзительно взлетает до напряжения струн гитары, чтобы слиться в одном звуке с музыкой. Волшебное, даже какое-то магическое сочетание в этой простенькой композиции. Включаю снова и снова, наслаждаясь жалобным плачем струн и голоса; песня врезается в сознание намертво, но я готова слушать её постоянно. Что-то внутри меня тоже плачет, слёзы текут по израненному сердцу, а внешне – спокойствие, привычная маска…
За окном чёрное-чёрное небо, растянувшееся по всему горизонту и смешавшееся с землёй. Серо, скучно и уныло. Медленно умираю. Тишина, пустота; да разве может быть иначе? Человек всегда рассматривает окружающий мир через призму своего духовного состояния – мир такой, каким он кажется нам. И, в целом, всё в мире кажется и является условной величиной.
Как жить? Как обрести душевную гармонию и найти свободу? Просто жить, сжигая в никуда череду дней. Жить по заведённому кем-то механизму, не в силах изменить это.
Очередной день – такой же, как и тысячи до него. Мы живём и погибаем, рождаемся и умираем, проходя в сущности один общий путь, путь сомнений и исканий, путь открытий, иллюзий и падений. Это горький путь, состоящий из терний, над которыми ярко светят звёзды. И нам кажется иногда, что эти звёзды рядом с нами, что можно спокойно дотронуться до них. Мы протягиваем руки к солнцу, пытаясь до него достать, и тут же обжигаемся, споткнувшись об острые камни тернистого пути. Рождённый на земле должен стать землёй.
Нам не дано летать – но почему же мы так стремимся ввысь, к небу? Всё обман, всё ложь в мире, и мы врём сами себе, утешаясь пустыми и жалкими иллюзиями и напоминая мифологического Икара. Он тоже гордый был, тоже хотел быть одного уровня с солнцем…
Мы хотим быть такими же беспечными ангелами, парящими высоко в небесах; мы забываем, что крылья-то наши скреплены всего лишь воском. И вот наступает момент, когда перья разлетаются, а мы, в лучах солнца и кажущейся нам славы, летим вниз, открытые всем взорам, и разбиваемся о холодные волны.
Этот миг, миг между небом и землёй прекрасен – это тот самый глоток свободы, за которым мы рвёмся. Но слишком короткое это чудесное мгновение. В эту секунду мы осознаём всё: и горечь падения, и бессмысленность наших усилий, и цену свободе, и саму жизнь… Перед нами разом открывается всё, к чему мы стремились всю жизнь. И, увы, не успеваем мы подсказать правильные ответы на вечные вопросы другим – наступает незыблемая смерть…
Каждый должен сам пройти через это, впитать это, испытав себя и узнав этот счастливый миг свободы. И чудовищная расплата стоит того.
Нужны ли нам эти напрасные полёты? Должны ли мы стремиться в небо, зная, что упадём? Опыт прошлого показывает, что нет, что всё зря и бесполезно. Что же делать? Все мы задаём этот роковой вопрос. Быть или не быть?
А я отвечу: "Беги, не смотря ни на что! Лети! Будь! Твори! Люби! Живи!"


2007 год