Новогодняя сказка

Международный Фонд Всм
Лара Вагнер

       С неба  непрерывно падают пушистые хлопья, и, сколько бы не суетился дворник, улицу на глазах заносит снегом. Из огромного магазина выходят самодовольные господа, только что небрежно оставившие на кассе две-три зарплаты учителя или врача,  настороженные пенсионеры из соседних домов тоже несут свои скромные приобретения. Витрины ломятся от выставленных напоказ товаров и елочной мишуры.
       До Нового года осталось два дня. Наступает время, полное предвкушений и неясных надежд, которое многими ценится даже больше самих новогодних праздников.

       У двери магазина охранник привычно провожает глазами покупателей. Не трудная, но и не слишком  приятная работа, состоящая в том, чтобы целый день стоять столбом да время от времени  оттаскивать обратно в магазин пустые тележки, брошенные у машин… И все-таки это лучше, чем торчать в малогабаритной квартирке, где собрались вечно недовольная мать, подвыпивший отец, старшая сестра, которая развелась с мужем и вернулась в родительский дом с двумя малышами. Когда  осенью он месяц сидел без дела, то чуть не сошел с ума в этой компании, поэтому держится за новую работу.
       Где встречать Новый год он еще не решил, да и какая разница, с кем из приятелей чокнуться бокалами под звон курантов. Возможно, они отправятся в какой-нибудь клуб, где будут всю ночь делать вид, что им страшно весело.

       Из задумчивости его выводит тонкий голосок.
– Вы мне не поможете? – на него снизу вверх смотрит очень маленькая, миниатюрная молодая женщина с русыми кудряшками и ярко-синими глазами. Ее тележка застряла в снегу. Покупательнице никак  не сдвинуть это неповоротливое, до краев заполненное сооружение. Он кладет руки на тележку и легко выводит ее из снежного затора.
       Вот они уже подошли к краю тротуара. Странно, что он раньше не заметил эту необычную золотистую машинку с затейливо изогнутым бампером. Он совсем не удивился, что номеров нет, они смотрелись бы нелепо.
       Никогда  прежде он не видал таких покупательниц. Даже те, что  молоды и красивы, почему-то раздражены  или смотрят свысока, или  хмурят лоб, не понимая, что сразу становятся старше на несколько лет, или разговаривают со своими спутниками резкими визгливыми голосами. Эта покупательница совершенно другая. Она вся словно светится. Впрочем, может так кажется из-за ее светлых волос.
       Будто извиняясь за обилие покупок, она восклицает:
– Всех надо успеть поздравить!

       Багажник и так уже почти полон подарками. Охранник выгружает из тележки коробки конфет, елочные игрушки, свечи, ангелочков.
Покупки, не поместившиеся в багажнике, он аккуратно складывает в салоне. На заднем сиденье дремлет крошечный олененок, свернувшись клубком, будто домашний кот.
Она достает из  мехового мешочка стеклянный колокольчик и протягивает охраннику. Целую минуту они не отрываясь смотрят друг другу в глаза.
– Пусть этот год будет самым счастливым! – произносит она.

       Чтобы поцеловать его, ей недостаточно встать на цыпочки; слишком велика разница в росте. Она немного приподнимается над землей и касается губами его лба. Он остается стоять на месте как вкопанный, а она садится в машину, которая бесшумно исчезает в снежном тумане.
       Вдруг колокольчик, оставшийся на его ладони, начинает тихонько звенеть. В его простенькой мелодии ясно слышится:
       «Этот год будет самым счастливым!»