2. Возвращение

Лана Невская
 Рассказ второй "Возвращение" из сборника "Ольга Николаевна"
Начало см. "Бабуля"

Прошла осень, миновала холодная, снежная зима, почти  заканчивалась весна, и мы, как всегда, обсуждали  трудности и заботы предстоящего дачного сезона, а наши,  подросшие за зиму, питомцы с энтузиазмом осваивали,  только что смонтированный на детской площадке, новый аттракцион.
Был выходной день, народу было много. Группы мам и бабушек заняли все скамейки, которые были на солнышке, и лишь одна скамейка в тени была свободна – май был в этом году прохладный.
Именно к этой скамейке мужчина с мальчиком неспешно  подкатили инвалидную коляску, в которой сидела укрытая пледом женщина.
- Только осторожно, Егор! По-моему там еще краска не везде высохла! – напутствовал малыша  папа, но мальчик  уже бежал  на площадку.
Он быстро залез по веревочной решетке на самый верх игрушечного замка, нырнул в разноцветную башенку и, высунувшись из окошка, громко закричал:
Бабуля-а-а! Посмотри, куда я залез!

Мы все одновременно прекратили болтать и обернулись на знакомый голос. Это был тот самый, наш Егорка, любопытной мордашки и голоса которого нам так не хватало  на площадке все это время.
Проследив за взглядом Егорки, мы увидели нашу очаровательную подругу – Ольгу Николаевну, которую прошлой осенью на автобусной остановке сбил внедорожник, управляемый пьяным водителем. В той аварии погибли еще две женщины, А Ольга Николаевна сумела спасти Егорку, а сама осталась инвалидом.
Мы сначала растерялись. После случайной  мимолетной встречи с ней прошлой осенью в парке, я больше не видела Ольгу Николаевну, хотя вспоминала о ней очень часто. Когда прошел первый шок, мы все ринулись к скамейке,  радостно приветствуя нашу всеобщую любимицу.
Мужчина улыбнулся и отошел в сторону, не мешая нам изливать на свою подопечную  потоки радости от встречи.
Ольга Николаевна выглядела довольно бодро, лишь бледность и некоторая скованность движений говорили о том, что она еще не совсем здорова.
Налетев на нее со всех сторон,  мы трещали как сороки, задавая  еще не очень здоровому человеку массу вопросов: и о здоровье, и о жизни, и о Егорке и  о чем-то  еще, а Ольга Николаевна спокойно и терпеливо, как когда-то Егорке, нам отвечала.  Было видно, что наша искренняя радость от встречи  и всеобщее внимание ей приятны, не в тягость, а,  наоборот,внесли некоторое разнообразие,  живую нотку в ее незавидные будни.
Она рассказала нам, что живет теперь вместе с Егоркой и его папой. Они стали одной дружной семьей,  что очень помогло  ей,  если не встать на ноги, то стойко перенести этот удар судьбы и несколько серьезных операций.
- Сережа с Егоркой так заботливы и внимательны ко мне, так ухаживают и лечат меня, что,  с моей стороны,  было бы просто свинством не встать на ноги в самое ближайшее время! – шутила  Ольга Николаевна.
В привычном кругу хорошо знакомых людей она чувствовала себя почти здоровой, и была очень возбуждена и разговорчива.
Отвечая на наши вопросы, она не забывала все время следить за передвижениями Егорки по площадке: бабушка есть бабушка! Да! Она чувствовала себя именно бабушкой Егорки с тех самых пор, когда растерянный малыш впервые переступил порог ее квартиры, а Сергей, черный от горя и небритой щетины, глухо сказал:
- Я Вас прошу: присмотрите немного за Егором, Я не знаю что делать, как жить дальше. И сказать ему про мать – тоже не могу!  Дайте мне немного времени! Вот деньги, покупайте, что нужно, для Егорки. Мне не к кому больше  обратиться сейчас! А Егорка Вас знает и любит, - и он заплакал.
Ольга Николаевна сразу взяла малыша на руки, пригласила Сергея в дом, предложила хоть что-то съесть, но он отказался. Поцеловал Егорку, сказал, что скоро вернется, и – пропал на три недели.
Потом пришел. Чисто выбритый, хорошо одетый, спокойный. Извинился, что долго не звонил – приходил в себя, улаживал бумажные дела. Но теперь готов забрать Егорку – с детским садом договорился.
Ольга Николаевна за это время так привыкла к Егорке, что даже подумать не могла, что опять останется одна, а малыщ будет где-то с чужими людьми. И она предложила Сергею свои услуги.
Так Егорка вошел в ее жизнь, а вместе с ним и Сергей. Она стала помогать мужчинам по хозяйству, и так они сроднились, что иначе как «бабуля»  Егорка Ольгу  Николаевну и не называл.
Когда произошла эта ужасная трагедия, Сергей отнесся к ней как к родной матери  -  слишком много она значила теперь в их с Егоркой жизни. 
Получив очередной удар судьбы,  Сергей уже просто не имел права впадать в панику и лить слезы – надо было спасать Ольгу Николаевну. И он делал все, что мог.
- Благодаря его усилиям, я стала сидеть, говорить, работать руками,вернулась память, и даже неожиданно появились новые способности, - с некоторой таинственностью в голосе рассказывала  Ольга Николаевна.

Вопреки прогнозам врачей, ходить она пока не могла, но чувствовала, что силы прибавляются с каждым днем. А самое главное – она нашла себе очень увлекательное занятие: стала писать небольшие рассказы-зарисовки из своей долгой жизни, воспоминания о муже, которого похоронила три года назад и тяжело перенесла его смерть, и, конечно, о своем обожаемом  Егорке!

- Сережа, - она повернулась и показала  нам в сторону Егоркиного папы, -  сделал мне чудесный подарок: он купил мне ноутбук. И теперь я сама могу писать свои рассказы, -  пальцы-то у меня двигаются,  общаться в интернете с новыми друзьями,  участвовать в литературных конкурсах! Я перестала чувствовать себя затворницей. Никогда не думала, что на старости лет смогу освоить компьютер. Но ведь сумела же! Оказывается – если очень захотеть – ничего невозможного нет! – с азартом  сказала Ольга Николаевна, а потом,  с сожалением, добавила:
- Вот только ноги пока слушаться не хотят. Ну, ничего,  я с ними разберусь! А пока мои мальчики так мне во всем помогают, что я как на курорте живу! – и она снова улыбнулась.
И улыбка эта была не вымученная в качестве благодарности за уход, а такая искренняя и светлая, что нам оставалось только позавидовать таким отношениям.
- Бабуля-а-а! – снова раздался радостный голос Егорки. – Я тебе сейчас такого жука покажу!
        И он стал слезать с горки, зажав в кулачке свое сокровище.  Малыш  давно понял, что бабуле нельзя теперь кричать «иди сюда!», не может она ходить за ним как раньше. Папа объяснил ему, что пока бабуля болеет, он будет своими ножками сам к ней ходить,  если что-то спросить или показать ей захочет. И он все понял, этот маленький мужчина. Понял и все делал как велено!
Незаметно подошел Сергей и прервал наше общение: Ольге Николаевне пора на процедуры. Мы обменялись телефонами и поинтересовались, где можно прочитать ее рассказы. Сергей объяснил нам, что она печатает их в интернете на одном популярном сайте. Поэтому любой может зайти и почитать.
И они пошли к дому  втроем, всей семьей, оставив у нас впечатление неотвратимости хорошего завершения этой истории.
Через несколько шагов Сергей обернулся и крикнул:
- А подписывает она все свои произведения двумя буквами:
               
                О. Н.
         
                Продолжение следует.

                " В гостях" 

декабрь 2013 года