Ирма

Наталья Комарова 4
     "Посмотри, какое чудо появилось у нас!" - говорит мне мама и загадочно улыбается... В комнате, на полу, смешно елозит маленький чёрно-рыжий щенок. Эрдельтерьер. Это тёплое и неуклюжее "чудо" обнюхивает меня, лижет колени. Теперь я тоже улыбаюсь, потому что чувствую нежность... Мы назвали её Ирмой.
     Шли годы. Ирма стала для меня настоящим другом. Добрая и безотказная, она выполняла все команды, радовалась при встрече, а если приходил кто-то чужой, то лаяла до самозабвения. Можно сказать, что наша Ирма - воплощение самой искренней и бескорыстной любви к человеку. Настроение рядом с ней улучшалось. Более того, когда мне было одиноко или грустно, Ирма подходила и тыкала в меня своим влажным носом до тех пор, пока я не начинала смеяться и гладить её. Тогда она фыркала, урчала и чесалась от удовольствия. Дорога на дачу сделалась её страстью: поля и просторы - чем не раздолье для собаки с такой открытой душой?! Но нас она любила больше и сразу же прибегала на призыв. Всегда. Вот только достойны ли мы этого?
     Значительную часть жизни Ирма оставалась одна. Взаперти. На пятом этаже. Иногда, возвращаясь домой, я слышала, как она скулит. Содранные обои, изуродованная стена и дверь - никому не нужные следы безответной собачьей тоски... Ирма состарилась. Потеряла слух, плохо видела. Отказывали задние лапы, а в глазах - боль и вина, осознание конца, понимание его неизбежности. Мы её усыпили.
     Не так давно мне приснилось, как она бежит по снежному полю. Я стала звать её. Ирма услышала... и вихрем помчалась навстречу, ликующая от бега, счастливая. Совсем уже рядом её сумасшедшее биение сердца, прерывистое собачье дыхание... Меня накрывает тёплой волной... я просыпаюсь...